П.И. Горецкий, командор пробега 1934 г. | Известный полярник Р.Л. Самойлович на фоне аэросаней «Пермский авиатехник». 1933 г. |
Участники всесоюзного пробега им. Vll-го съезда Советов изучают аэросани, построенные школой им. Карла Маркса г. Ярославля. | Аэросани AHT-IV на перегоне Данилово-Грязовец в ходе пробега им. Vll-го съезда Советов. На заднем плане — аэросани ОСГА-6. |
Очередной слет был проведен в 1934 г. также на льду у ЦПКиО им. Горького. По окончании слета был устроен пробег (командор П.И. Горецкий) протяженностью 420 км по Московской области. Особо следует отметить аэросани ГГАТ, построенные по проекту М. В. Веселовского в Горьковском авиатехникуме ГВФ на средства местных автодоровцев по заказу областного управления пожарной охраны. ГГАТ 8 февраля отправились своим ходом в Москву. 17 февраля они соревновались с построенными на средства Центрального совета «Автодора» аэросанями А-2 и А-3, выйдя победителями. 28 февраля 1934 г. ГГАТ вернулись в Горький. В дальнейшем эти аэросани наряду с еще одними вновь построенными ГГАТ-2 эксплуатировались горьковскими пожарными как инспекторские и агитационные. Также на слете были представлены аэросани ОСГА-6 серийной постройки.
Последним крупным пробегом, устроенным «Автодором», стал «Пробег им. Vll-го съезда Советов», проводившийся в феврале-марте 1935 г. Пробег должен был проходить по маршруту Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск — Онега — Каргополь — Пудож — Павенец — Медвежья гора — Петрозаводск — Ленинград — Москва. Предполагалось участие в пробеге аэросаней AHT-IV, ГГАТ-3, ОСГА-6, полугусеничных вездеходов конструкции НАТИ и постройки автобазы Совнаркома. Старт пробега, намеченный на 1 февраля, в назначенное время не состоялся, так как в результате столкновения двух аэросаней ГГАТ-3 корпус одной машины был буквально изрублен стальным винтом идущих впереди саней. Факт аварии в прессе умолчали, а сам пробег перенесли. В дальнейшем в ходе пробега на местах проводились митинги и длительные праздничные мероприятия. Руководство сменило командора пробега, но на сроках проведения это сильно не сказалось. Поэтому завершить пробег до начала оттепелей не успели и прекратили в Ленинграде, откуда участники поездом вернулись в Москву.
Не был свободен «Автодор» от болезней, поражающих любую структуру с развитой бюрократией. Так, в 1929 г. затраты в процентном соотношении на содержание аппарата составили 44%, на оргинструкторскую работу — 22%, на организацию пробегов — 26%, на работу в секциях - 4%. В дальнейшем с ростом капитала общества соотношение менялось, но общая тенденция сохранялась. Объемы циркулировавших в «Автодоре» денежных средств не всегда использовались целевым назначением и надлежащим образом учитывались6.
Постепенно в работе «Автодора» накопились внутренние противоречия, и в 1935 г. общество было ликвидировано, а его функции переданы организациям с государственным финансированием. Ликвидационные комиссии на местах работали и в начале 1936 г.
6 ГАРФ: ф. 4426, оп.2, д. 140, л. 109.