Подвеска макета ракеты ASAT под самолет F-15. | Ракета ASAT подвешена под самолетом F-15. |
Оценивая в то время потенциальные возможности системы ASAT, сотрудники Массачусетского технологического института сообщали, что боевая ступень MHV могла быть выведена разгонными ступенями на высоту до 720 км за 140 с, при обеспечении начальной скорости около 9 км/с. Более того, по их мнению, система могла действовать против спутников, находящихся на орбитах высотой до 1000 км. При этом большая скороподъемность противоспутниковой ракеты практически исключала возможность выполнения атакуемым спутником каких-либо маневров уклонения.
Подобные боевые возможности системы ASAT определялись исходя из характеристик всех ее элементов, включая самолет F-15. Элементы ASAT, размещаемые на этом истребителе, имели блочную конструкцию и включали бортовую вычислительную машину с алгоритмами маневров самолета и операций по запуску ракеты. Это позволяло в течение шести часов переоборудовать любой F-15 в носитель системы и практически исключало необходимость специального обучения пилотов. По оценкам, для боевого использования ASAT требовалось относительно небольшое число мест дислокации, поскольку радиус действия истребителя F-15 составлял около 2500 км, что считалось достаточным для перекрытия большинства возможных зон перехвата.
В свою очередь, дальнейшие перспективы развития ASAT увязывались с совершенствованием самой системы и средств, обеспечивающих ее функционирование. В случае развертывания она была бы организационно подчинена действовавшему с 1 сентября 1982 г. Космическому командованию ВВС. При этом первые две эскадрильи из 36 самолетов-носителей ASAT планировалось разместить на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях США на базах Лэнгли и Мак-Корд. В дальнейшем предполагалось увеличить число аэродромов (в том числе задействовать для этих целей аэродромы в Новой Зеландии и на Фолклендских островах), количество самолетов-носителей (до 56) и противоспутниковых ракет (до 112). Выбор в качестве самолета-носителя ASAT истребителя F-15 увеличил эксплуатационную гибкость и выживаемость системы благодаря возможности дислокации этого самолета на различных авиационных базах.
В октябре 1980 г. министерство обороны США утвердило программу дальнейших работ по ASAT, рассчитанную на проведение до 1983 г. испытаний по перехвату специальных спутников-мишеней. В соответствии с этим планами предусматривалось осуществить 12 пусков в три этапа:
- пуски ракеты с макетом MHV для оценки совместимости ракеты и самолета-носителя и отработки запуска ракеты в определенную точку пространства;
- пуски ракеты со штатным образцом MHV с его самонаведением на какую-либо заранее выбранную звезду для определения эффективности работы ИК-системы наведения и оценки ее способности по выведению этого аппарата в заданную точку пространства;
- перехват спутников-мишеней, имитирующих тепловые характеристики различных целей и оснащенных контрольно-измерительной аппаратурой для оценки результатов испытаний.
Тогда же в качестве критерия принятия системы ASAT на вооружение было решено, что в ходе летных испытаний она должна была уничтожить не менее пяти (или трех подряд) спутников-мишеней.
Для выполнения третьего этапа испытаний корпорация AVCO по «программе 2241»и в соответствии с контрактом на 15 млн. долл. создала специальную выводимую на космическую орбиту мишень ITV (Instrumented Test Vehicle). В исходном состоянии она представляла собой баллон диаметром 1,83 м и массой 81,6 кг. В состав оборудования ITV входили контактные датчики, РЛС измерения дистанции промаха и приборы для измерения ИК-характеристик мишени.
Каждая мишень оснащалась газогенератором, в котором находился катализатор, предназначенный для разложения гидразина. Получаемый горячий газ заполнял кевларовую оболочку мишени и нагревал ее до температуры, обеспечивающей необходимую для работы системы самонаведения MHV ИК-сигнатуру. Следует отметить, что количество гидразина, имевшегося на ITV, было относительно небольшим, поэтому мишень могла быть заполнена и нагрета горячим газом только один раз. Повторный нагрев исключало и отсутствие достоверных данных о коррозионных явлениях, происходивших внутри ITV под воздействием продуктов разложения гидразина.
В полностью наддутом состоянии мишень принимала форму шара с диаметром около 4,5 м, на кевларовой поверхности которого находилась сетка из металлических проводов.
Для анализа результатов испытания могла использоваться информация установленных на мишени температурных датчиков. Также на борту ITV находились магнитометры и телеметрическая аппаратура, с помощью которой на командный пункт системы передавалась информация, начиная с момента его наддува на заключительном витке. Все это позволяло с высокой точностью определить место попадания MHV в мишень и ИК-сигнатуру его поля зрения. В случае же отсутствия прямого попадания фиксация промаха должна была осуществляться находившимся на ITV радиолокационным датчиком. Всего для обеспечения испытаний ASAT предполагалось изготовить не менее десяти подобных спутников-мишеней.
Спутник-мишень ITV.