Самоходные гусеничные краны СГК-80 и СГК-80Р
Машинами специального назначения явились самоходные гусеничные краны СГК-80 российско-германского и СГК-80Р - российского производства. Необходимость в самоходном гусеничном кране особенно ощущается в связи с ростом различных техногенных аварий на транспорте, промышленных объектах, часто вдали от дорог, в необжитой местности, куда такой кран может быстро добраться своим ходом.
Разработка этих машин осуществлялась под руководством В.П. Яковлева и В.Н. Спиридонова. Крановая часть СГК-80, созданная германской компанией «Шварц-машинебау Киров» (г. Лейпциг), установлена на погоне, оборудована двухзвенной телескопической стрелой и полиспастной крюковой подвеской. Кран СГК-80Р изготовлен полностью на базе отечественных комплектующих и обладает более высокими техническими характеристиками, цена же его почти в 2 раза ниже.
Конструктивно оба крана состоят из:
- гусеничного шасси, оборудованного системой гидравлических аутригеров, предназначенных для вывешивания, горизонти-рования и восприятия нагрузок при подъеме грузов;
- опорно-поворотного устройства, позволяющего работать вкруговую (угол поворота 360°);
- полноповоротной крановой платформы с собственным энергоагрегатом, кабиной крановщика, механизмами поворота и подъема телескопической стрелы;
- бортового компьютера, обеспечивающего блокировки безопасности, контроль выбранных грузовых характеристик и диагностику неисправностей рабочих механизмов;
- гидросистем;
- систем подогрева для работы в зимних условиях.
Нестандартные конструкторско-технические решения и приемы позволили выполнить компоновку машины таким образом, что при собственной массе 65 т она позволяет поднять груз весом 80 т (при испытаниях вес груза доходил до 100 т), а автоматизированная система управления (с использованием бортового компьютера) учитывает загрузку крана, вылет стрелы, массу груза и дает возможность вводить ограничения по углу поворота и высоте подъема, обеспечивая безопасность работы.
И, наконец, техническая автономность крановой части (с собственным двигателем, гидросистемой и электрооборудованием) позволяет осуществлять раздельное производство крановой поворотной части (КПЧ) на специализированных предприятиях, при этом не требуется технологическая связь с заводом-изготовителем кранов.
Основные технические характеристики самоходных кранов |
||
Модель крана |
СКГ-80 |
СГК-80Р |
Масса крана, т |
65 |
65 |
Экипаж, человек |
2 |
2 |
Максимальная грузоподъемность, т |
80 |
80 |
Максимальный грузовой момент, тм |
480 |
480 |
Максимальный вылет стрелы, м |
13,5 |
15,5 |
Рабочий сектор |
360° |
360° |
Угол подъема стрелы |
47° |
65° |
Максимальная скорость, км/ч |
25,4 |
25,4 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
1,4 |
1,4 |
Мощность маршевого двигателя, кВт (л.с.) |
618 (840) |
618 (840) |
Мощность вспомогательного двигателя шасси, кВт (л.с.) |
Отсутствует |
22,1 (30) |
Мощность двигателя крановой части, кВт (л.с.) |
154 (210) |
154 (210) |
Самоходный гусеничный кран СГК-80. | Самоходный гусеничный кран СГК-80Р . |