Гв. ракетный крейсер "Варяг" (пр. 58) (б. "Сообразительный")
Первоначально относился к классу эскадренных миноносцев и назывался "Сообразительный" (Пр. МО от 5.08.1961). С 29.09.62 переклассифицирован в ракетный крейсер, с 31.10.62 получил наименование "Варяг". Место постройки — завод им. Жданова, г. Ленинград.
Заложен — 03.10.61.Спущен — 07.04.63. Укомплектован: май—июнь 1963 г. Вступил в строй 10.01.65 (Пр. МО 03 от 05.01.65) Строитель — Б. М. Яковлев, гл. технолог — Д. И. Мехелев, гл. констр. В. А. Никитин. Водоизмещение ст./норм./полн.: 4300/4800/5550 т. Размеры при норм, водоизм.: 142 х 15,8 х 5,3. Механизмы: 2 вала, 2 ТЗА, 99000 л. с. — 34 узл., 4 котла вые. давл. Дальность: 1500 миль (34), 6000 миль (14,5). Броня: противоатомная защита. Вооружение: 2 х 4ПУ ПКР (типа П-35), 16 ракет, 1 — 2ПУ ЗРК ("Волна") 16 ракет, 2 х 2—76. 2 х 12—РБУ 6000, 2 х 3—533 мм ТА. Перевооружение 1980: добавлены 2 салютн. пушки и 4 х 6—30, I сонар. Экипаж: 25/279 человек.
По свидетельствам наших и зарубежных специалистов, создание подобного корабля явилось выдающимся достижением советской конструкторской школы и судостроения.
Крейсер "Варяг" после аварии ТЗА в 1989 году выведен из состава ВМФ, и в 1992 году на нем был спущен флаг, а корабль разобран на металл.
Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (б. "Рига" до 4.10.90), (Пр. 1143.6)
Место постройки — Черноморский судостроительный завод, Николаев. Заложен — 6.12.85 г. Спущен — 25. 11.88. Водоизмещение станд./норм./полн.: 55000/67500/70000 т. Размеры: 304,5 х 38(75 палуба) х 10,5. Механизмы: 4 вала, 4 ТЗА, 8 котлов выс. давл., 200000 л. с. — 32 узл. Дальность: 8000миль (18). Автономность: 45 суток (по провизии). Вооружение: 66 сам. (МИГ-29К, Су-27К, Су-25УБТ, АН-38?), вертолеты (Ка-27, Ка-32), 12 ПУ ПКР, 4 х 6 ПУ ЗРК (192 рак.), 8 ПУ ЗУР/арт. 6 х 6—30, 2 х 10 РБУ-12000. Сонар дальнего действия. Экипаж: 1691 человек без летного состава.
С ноября 1991 года работы по достройке крейсера приостановлены из-за отсутствия средств. Дальнейшая судьба крейсера будет решена после переговоров между Украиной и Россией.
Колесный буксирный пароход "Варяг" (б. "Григорий")
Место постройки — г. Кунгур, завод 'Такса".
Построен — 1860 г. Размеры: 54,4 х 5,4 х 2,2. Регистровый номер 78 (Н. Новгород).
Принадлежность: частный, Кузнецова (1915). Район плавания: р. Волга.
Колесный буксирный пароход "Варяг" Место постройки — г. Муром.
Построен — 1887 г. Модернизирован хозспособом в 1896 и 1904 годах. Размеры: 50,2 х 6,1 х 2,1. Регистровый номер77, МПС № 1506 (Н. Новгород). Механизмы: котел зав. Воленкова, пар. маш. компаунд 200 л. с. Принадлежность: частный, г. Муром, Качков (1912), Коршиков (1915).
Винтовой буксирный пароход "Память Варяга"
Место постройки — "Крамп и сыновья", г. Филадельфия, США.
Построен — 1883 г. Капитальный ремонт — 1910 г. Регистровый номер 421, МПС № 1036 (г. Астрахань). Размеры: 15,2 х 3,1 х 1,2. Механизмы: 1 вал, пар. маш. 40 л. с. Принадлежность: частн., г. Астрахань, Привалов (1915), позднее продан промышленнику Пугачеву. Район плавания: р. Волга.