Оглавление

В 1916 году для усиления морских сил на Севере, наряду с другими русскими кораблями, поднятыми японцами после русско-японской войны, крейсер "Соя" был выкуплен Россией. По приходу во Владивосток многострадальный крейсер получил свое прежнее гордое имя. Отныне команда на него набиралась из Гвардейского флотского экипажа, но сам крейсер не нес Гвардейского (Георгиевского) флага и соответственно (в нашем понимании) не был гвардейским. Внешний вид корабля сильно изменился. Корабль был принят в казну в плохом техническом состоянии. Его изношенные механизмы требовали ремонта, и поэтому сразу же после прихода его в Романов-на-Мурмане был отправлен на ремонт в Англию. Но кораблю не повезло в очередной раз. В России началась революция. Крейсер поднял красный флаг и перешел на сторону народа. На корабле был избран судовой комитет.

Вскоре по требованию матросов с крейсера списали трех офицеров, отличавшихся особо жестоким обращением к нижним чинам. Крейсер в это время находился в Ливерпуле. Отношение англичан к экипажу, особенно после Октябрьской революции, резко изменилось. Ремонт практически не производился. Еще раньше большая часть экипажа была отправлена в США для приемки новых тральщиков. Для охраны крейсера было оставлено десять человек команды. С ухудшением отношений между Советской Россией и Англией ухудшалось отношение властей к русским. Через некоторое время охрану крейсера арестовали, а корабль захватили. Некоторое время "Варяг" служил в английском флоте в качестве вспомогательного судна, а затем был продан на слом одной частной фирме. При буксировке к месту разборки "Варяг" сел на камни. Там же в 1925 году он был разобран.

WarjagS003.jpg

Крейсер I ранга "Варяг". Вид на кормовой мостик.

Оглавление