"Texas": 1914—1919 Атлантика: 1914 Мексика. 27.9.17 сел на мель у Блок-Айленд, Нью-Йорк. 30.1.18—12.1918 6-ая ЛЭГФ: 3.1918 первый из ЛК США, получил стартовую платформу для самолета (на башне № 2), 9.3.19 первый старт самолета в б. Гуантанамо. 1919 капитальный ремонт. 1919—1924 ТОФ: 13.9.23 столкновение с пароходом "Steel Seafarer" . 1.8.25—23.11.26 модернизация на NORNY (см. "New York"). 1927—1944 Атлантика: 1928 доставил президента Гувера на Кубу. С 1931 ТОФ. С 1936 УС, Атлантика. 1941 "нейтральный патруль" в Северной Атлантике. Январь—октябрь 1942 конвои в Атлантике, ноябрь—декабрь Северная Африка (поддержка высадки). 1943—5.1944 конвои в Атлантике. 6.1944 Нормандия, поврежден у Шербура береговыми батареями и ремонт в Плимуте. Затем Южная Франция. 9.1944 возвращение в США, назначен в ТОФ: 1945 Иводзима, Окинава до 20.6.45. 27.10.45 выведен в резерв в Сан-Педро. 21.1.46 переведен в Норфолк. 18.6.46—14.1.48 базируется в Хаукинс Пойнт, у Балтимора. 20.4.48 переведен в Галвестон, Техас, установлен как мемориал ( выведен 21.4.48, списан 30.4.48). Единственный дредноут, сохранившийся до настоящего времени.
Тип "Nevada"
Водоизмещение: 27500/28400 (с 1929: 29000/34000). Размерения: 177,7/175,3 х 29 (с 1929: 32,9) х 8,7 (с 1929; 9,9). Механизмы: ВВ-36 2 турбины Кэртиса (с 1929: 2 ТЗА Парсонса), ВВ-37 2 ВТР, 2 вала, 26500 л. с. (ВВ-37: 24800 л. с.) =20,5 уз/ВВ-36: 23312 л. с- 20,53 уз, ВВ-37: 21703 л. с- 20,58 уз. Котлы 12 Бабкок-Вилькокса (с 1929: 6 нефтяных Бюро-Экспресс). Нефть 1330/2037. Дальность 8000/10. Экипаж: 55/809 (в военное время 1025), с 1929:1301 (мирное время). Вооружение: 10 х 356/45 (с 1929 угол возвышения увеличен с 15 до 30°); 21 х 127/51 (с 1918: 12, ВВ-36 с 1942:0); зенитные с 1918:2 х 76/50 (с 1925: 8, с 1929: заменены на 8 х 127/25, ВВ-36 с 1942: замена на 16 х 127/38); зенитные легкие: с 1935: 8 х 28, ВВ-36, с 1942 замена на 36 х 40 и 38 х 20; 2 х 533 подводных ТА (Б) до 1929; с 1929 — 2 катапульты, 3 гидросамолета (ВВ-36 с 1942 1 катапульта снята); РЛС с 1942. Бронирование: пояс по ВЛ (121,9 х 2,74/2,59) 343 (203); продолжение пояса в корме (18,3 х 0/2,59) 203; траверзы оба по 343; верхняя бронепалуба (плоская, по верхней кромке пояса) 76, нижняя бронепалуба 38 (скосы, опускающиеся к нижней кромке пояса 51); ПТЗ-ПТП 38 в 2,4 м от борта (с 1929: заменена на 3 ПТП по 19, були шириной по 1,85 м); дымоход до ВП 343; барбеты 343 (между бронепалубами 114); башни 457 (у двухорудийных 406), 127,254—229, 229; Рубка 406, 203/406.
Примечание: начиная с типа "Nevada" плиты главного пояса по ВЛ располагаются в один ярус, т. е. вертикально.
Служба:
"Nevada": 1916—1924 Атлантика: 1917 УС для экипажей конвойных эсминцев. Август—декабрь 1918 базируется в б. Бэнтри, Ирландия для защиты Атлантических конвоев. С 1925 постоянно ТОФ: 27.9.27—26.11.29 модернизация на NORNY (решетчатые мачты заменены треногами, перестановка ПМК на ВП, замена механизмов, замена орудий ПВО, замена ПУАО, угол возвышения ГК увеличен с 15 до 30°, 2 катапульты на юте и башне №3, 3 гидроплана, були по 1,85 м). 7.12.41 в Перл-Харборе попадания 1 AT + 5 АБ, затонул (сел на грунт), 50 погибших. 1.2.42 поднят. Ремонт и реконструкция на PSNY до 10.1942 (перевооружение ПВО и ПМК, замена ПУАО, архитектурные изменения, в т. ч. замена массивных треногих мачт на облегченные, катапульта на башне № 3 снята, РЛС). 5.1943 Алеуты. 6.1943—6.1944 конвои в Атлантике. 6.1944 Нормандия, 8.1944 Южная Франция, после чего уход в США для замены стволов ГК. 1945 ТОФ: Иводзима, Окинава (27.3.45 поврежден "камикадзе". 5.4.45 огнем береговых батарей, в обоих случаях незначительно). Июль— 7.8.45 в японских территориальных водах. 30.10.45 выведен в резерв в Перл-Харборе. 7.1946 атомные испытания у Бикини выдержал. 29.8.46 выведен, стал целью. 31.7.48 у Гавай потоплен попаданиями AT.