Оглавление

Служба:

"Florida": 1912—1931. Атлантика: 1914 Мексика (первые линкоры (вместе с "Utah") , прибывшие в Вера-Крус, где 21.4.14. высадили 1000 моряков). 7.12.17— 12.1918: 6-ая ЛЭГФ. 20.6.19—5.1.20 ремонт на BOSNY . 6.1924 вошел в док для модернизации, 25.7.24—24.6.26 модернизация на BOSNY (замена механизмов, осталась одна труба, решетчатая грот-мачта заменена простой, усилено горизонтальное бронирование, наделаны були, сняты ТА, усиление ПВО, новые ПУАО, перестановка ПМК, бортовая авиация — 3 гидроплана с катапультой на башне № 3). Согласно условиям Лондонского договора, 16.2.31 списан. 30.9.32 полностью разобран.

"Utah": 1911-1931 Атлантика: 1914 Мексика. Сентябрь—ноябрь 1918 базируется в б. Бэнтри, Ирландия — для защиты Атлантических конвоев. 1921: флагман американской эскадры в Европе. 8.1926—28.10.27 модернизация на BOSNY, см. "Florida". 1928 визит в Бразилию с президентом Гувером. Согласно условиям Лондонского договора: 1930 выведен, 1930—1932 перестроен на NORNY в радиоуправляемую мишень для авиации и флота (с 1.7.31: "AG-16"), управляемую с эсминцев "Hovey" и "Talbot" (при перестройке сняты только стволы орудий и боевые средства), с 8.1935 УС для расчетов зенитных автоматов. Лето 1939 и 31.5—26.8.41 ремонт и довооружение орудиями ПВО. 7.12.41 в Перл-Харборе попадание 2 AT, затонул, 58 погибших. Спасательные работы прекращены вследствие огромной стоимости. 13.11.44 списан. В настоящее время используется как мемориал.

Тип "Wyoming"

Водоизмещение: 26000 (с 1926 ...1927: 29000, ВВ-32 с 1945: 19700) /27243 (без 400 т нефти), с 1926 ...1927: 31000. Размерения: 171,3/168,9x28,4 (с 1926—1927: 32,3) х 8,7 (с 1926 ...1927: 9,7). Механизмы: 4 турбины Парсонса (с 1926 ...1927: 4 ТЗА Парсонса), 4 вала, 28000 л. с- 20,5 уз (с 1926 ...1927: 45000 л. с- 21 уз; ВВ-32: с 1933: 20000л. с- 18 уз)/ВВ-32: 31437 л. с- 21,22 уз; ВВ-33: 28533 л. с- 21,05 уз. Котлы 12 Бабкок-Вилькокса (с 1926 ...1927: 4 Уайт-Форстера нефтяных). Уголь 1990, нефть 400/уголь 2641 (с 1926 ...1927 только нефть 5100) Дальность 8000/10. Экипаж: 58/1105 (с 1926—1927: 65/1177, в военное время 1650; ВВ-32 с 1945: 400). Вооружение: 12 х 305/50 (ВВ-32 с 1932: 6, с 1945: 0); 21 х 127/51 (с 1918: 16, ВВ-33 с 1942: 6; ВВ-32 с 1945: 0); зенитные с 1918: 2 х 76/50 (с 1926 ...1927: 8, ВВ-33 с 1942: 10; ВВ-32 с 1945: 4); ВВ-32 с 1945: 10 х 127/38, легкие зенитные ВВ-33 с 1942: 32 х 40 (с 1945: 36), 26 х 20; ВВ-32 с 1945: И х 40; 2 х 533 подводных ТА (Б) до 1926 ...1927; 1 катапульта, 3 гидросамолета с 1926 ..1927: РЛС; ВВ-33 с 1942. Бронирование: пояс по ВЛ длиной 122 м — 279 (229), оконечности 127; оба траверза по 279 (229); палуба по верхней кромке пояса 25—76; борт до высоты батарейной палубы 229 (279); батарейная палуба 25—76; батарея ПМК 165; барбеты 279; башни 305, 76, 203, 305; ПТЗ: ПТП 38; дымоходы 165; рубка носовая 305, 76/ ...; При реконструкции 1926 ...1927 усилено горизонтальное бронирование палуб, добавлены були. На ВВ-32 с 1932 бортовая броня отсутствует.

Служба:

"Wyoming": 1912—1917 Атлантика: 1914 Мексика, высадил десант в Вера-Крус. 11.1917—12.1918 6-ая ЛЭГФ. 1919—1921 ТОФ.: 15.9.19—19.4.20 ремонт на PSNY, 1921—1931 Атлантика: 1926—2.11.27 модернизация на PHNY (замена механизмов, осталась одна труба, решетчатая грот-мачта заменена треногой, горизонтальное бронирование усилено, наделка булей, сняты ТА, перестановка ПМК, усиление ПВО, новые ПУАО, бортовая авиация — 3 гидроплана с катапультой на башне № 3). 21.5.30—1.7.31 согласно условиям Лондонского договора, разоружен*10 и перестроен в УАС ("AG-17"), при этом сняты 3 башни ГК и бортовая броня, скорость уменьшена до 18 уз. С 1935 используется при десантных учениях. 16.10.37—14.1.38 ремонт на NORNY, с 11. 1941 УС ПВО. 21.1—3.4.44 переделка на NORNY в УС ПВО (замена прежнего вооружения зенитными орудиями). 1.8.47 выведен. 16.9.47 списан. 30.10.47 продан на слом. 1947—1948 разобран в Ньюарке.

Оглавление