Оглавление

Тип "Delaware"

Водоизмещение: 20380 (ВВ-28) , 20000 (ВВ-29)/20060 (не включая 380 т нефти). Размерения: 158,1/155,4 х 26 х 8,3 (ВВ-29:8,2). Механизмы: ВВ-29: 2 турбины Кертиса, с 1917 2 турбины Парсонса; ВВ-28: 2 ВТР, 2 вала, 25000 л. с- 21 уз/ВВ-28: 28570 л.с. = 21,44 уз; ВВ-29: 33875 л. с. - 21,83 уз. Котлы; 14 Бабкок-Вилькокса. Уголь 1930, нефть 380/уголь 2668 (ВВ-28) и 2676 (ВВ-29). Дальность 6000/10. Экипаж: 55/878.

Вооружение: 10 х 305/45; 14 х 127/45; зенитные с 1918:2 х 76 (с 1921:8); 2 х 533 подводных ТА (Б).

Бронирование: пояс по ВЛ (137,8 х 1,52/0,92) 279 (229), в корме 76 до ахтерштевня; траверзы оба по 229; палуба по верхней кромке пояса 51, в оконечностях 76; борт над поясом 203 (254) 107,25 х 2,34 (до высоты батарейной палубы); батарея ПМК 127 длиной 41 м до высоты ВП; барбеты 254—203; башни 305,76,203,203; рубка носовая 305, 51/229.

Служба:

"Delaware": Атлантика: 17.1.11 взрыв котла — 8 убитых, повреждения средние. 1914: Мексика. 25.11.17—8.1918: 6-ая ЛЭГФ*9: февраль—июнь 1918 конвойная служба в северных водах, июль 1918 дальнее прикрытие минной операции в Северном море. По возвращении в США ремонт на BOSNY, 1919 операции в Санта-Доминиго. 18.10.20—3.1.21: ремонт на BOSNY. 10.11.23 выведен. 5.2.24 продан на слом в Филадельфию.

"North Dakota": Атлантика; 21.9.13—19.4.14 ремонт на NYNY, затем сразу Мексика. 1.7.15—21.2.17 выведен, замена турбин. 1917—1918 УАС. 1919 сделал 2 рейса как войсковой ТР. 27.6—9.12.20 ремонт на NYNY. 22.11.23 выведен. С 28.5.24 переоборудован в самоходную цель. 7.1.31 списан. 16.3.31 продан на слом.

Тип "Florida"

Водоизмещение: 21825/21033 (без 400 т нефти). Размерения: 159/155,5x26,9 (с 1926... 1928: 32,3) х 8,6. Механизмы: 4 турбины Парсонса, 4 вала, 28000 л. с. =  20,75 уз/40511 л. с = 22,08 уз (ВВ-30) и 27026 л. с = 21,04 уз (ВВ-31); с 1926 ...1928: 4 ТЗА Кертис. Котлы 12 Бабкок-Вилькокса (с 1926 ...1928: 4 Уайт-Форстера на нефтяном отоплении). Уголь 1930, нефть 400/уголь 2500, с 1926—1928 только нефть. Дальность 6720/10, 4600/19.

Экипаж: 60/941 (с 1926... 1928:81/1090; ВВ-31 как УС с 1935:519). Вооружение: 10x305/45; 16 х 127/51 (с 1917 по 1921 отсутствовало 4); зенитные с 1917: 2 х 76/50 (с 1926 ...1928: 8); 2 х 533 подводных ТА (Б) до 1926 ...1928; 1 катапульта и 3 гидросамолета с 1926 ...1928. ВВ-31 с 1932 разоружен, с 1935 вооружен только зенитными автоматами, с 1939 + 4 х 127/25 и с1941 + 4х 127/38, кроме того, несколько 40 и 28 мм.

Бронирование: полный пояс по ВЛ шириной 2,52 м — 279 (229) и в корме 165—76, а в носу 254—76; траверзы оба по 254; палуба по верхней кромке пояса 40 (в носу и в корме 85), борт в пределах концевых барбетов шириной 2,44 м (до батарейной палубы) 203 (254) с траверзами 229/254; батарейная палуба 12; батарея ПМК 165; барбеты 254—203; башни 305, 102, 203, 203; ПТЗ-2 ПТП по 10. Нос. рубка 305, 102/229. При реконструкции 1926 ...1928 горизонтальное бронирование усилено: крыши башен и рубки до 148, броневая палуба до 85 (над погребами до 148, над рулевой машиной до 148 и 228), батарейная палуба до 127 (над котлами и погребами до 148), также добавлены були по бортам для улучшения ПТЗ).

Оглавление