Оглавление

Тип "Illinois"

Водоизмещение: 11565 (ВВ-9: 11653) /12250. Размерения: ВВ-7: 114,4, ВВ-8: 114, ВВ-9:113,95/112,2 х 22,03 х 7,16 (ВВ-9:7,21).

Механизмы: 2 ВТР, 2 вала, 10000 л. с- 16 уз/ВВ-7: 12898 л. с.= 17,45 уз. Котлы 8 цилиндрических односторонних (ВВ-7 с 1912: 8 котлов Мошера). Уголь 800/1400: ВВ-7, 1355: ВВ-8, 1310: ВВ-9. Дальность 4400/10.

Экипаж: 40/496, позднее 690—713.

Вооружение: 4 х 330/35; 14 х 152/40 (с 1918: 8); 16 х 57 (с 1912: 4); 6 х 37; 4; пулемета; 4 х 76/50 (с 1912 по 1917); зенитные с 1918: 2 х 76/50; 4 х 457 надводных ТА (Б) до 1907.

Бронирование (Гарвее-никелевое, палуба — никелевая сталь): пояс по ВЛ — см. "Kearsarge"; траверзы оба по 305 (254); палуба по верхней кромке пояса и в оконечностях — см . "Kearsarge", но в корме максимальная толщина ее 102; верхний пояс длиной 62,8 м и нижняя центральная батарея ПМК (152-мм орудий) длиной 51,6 м до высоты ПЛБ — 140; центральный верхний каземат и носовые казематы 152-мм орудий — 152; барбеты ГК: 381—254; башни ГК: 356, 76, ..., ...; носовая рубка 254, 51/178; кормовая рубка..., .../152.

Служба:

"Illinois": 1902—1903: эскадра в Европе: 14.7.02 сел на мель у Христиании, Норвегия. 1903—1907: Северная Атлантика: 1.3.04: столкновение с ЭБР "Missouri" к югу от Кубы. 1907—1909: GWF. 4.8.09—15.4.12: выведен, ремонт (перевооружение и усовершенствование башен, замена котлов, замена мачт на решетчатые 1909 (фок) и 1912 (грот). 15.5.20 выведен. 25.10.21 переименован в "IX-15", установлен в Нью-Йорке как УС (плавучий спортзал) Морского резерва и Морской милиции штата Нью-Йорк, затем казарма. С 23.1.41 "Prairie State". Списан 26.3.56. Продан на слом в Балтимор 18.5.56.

"Alabama": 1901—1907 Северная Атлантика: 17.1.06 в Нью-Йорке столкновение с ЭБР "Kentucky". 1907—1909: GWF. 17.8.09—1.7.12: выведен, ремонт (см. "Illinois", но без замены котлов). 1.7.14.—5.4.17: выведен, УС, Атлантика. 7.5.20 выведен. С 15.9.21 цель для сухопутной авиации. 27.9.21 потоплен в течение 30 секунд 900 кг АБ. 19.3.24 продан на слом.

"Wisconsin": 1901—1907: ТОФ и Восточная Азия. 15.11.06—1.4.08 выведен. 1908—1909: GWF. 1909: ремонт (перевооружение и усовершенствование башен, замена фок-мачты на решетчатую). 1911: грот-мачта заменена на решетчатую. Затем УС. 15.5/20 выведен. 26.1.22 продан на слом.

Тип "Kearsarge"

Водоизмещение: 11540/12850. Размерения: 114,4/112,2 х 22,03 х 7,16. Механизмы: 2 ВТР, 2 вала, 10000 л.с. = 16 уз/ВВ-5:16,84 уз. ВВ-6:16,89 уз. Котлы 5 цилиндрических (3 двухсторонних, 2 односторонних) (с 1912: 8 Мошера). Уголь 410/1591. Дальность 5300/10.

Экипаж: 38/548, позднее до 690.

Вооружение: 4 х 330/35; 4 х 203/35; 14 х 127/40 (с 1910:18, с 1918:8); 20 х 57 (с 1907: 12, с 1918:0); 8 х 37; 4 пулемета Кольта. Зенитные: 2 х 76/50 (с 1918); 4 х 457 надводных ТА (Б) до 1907.

Бронирование: (Гарвее-никелевое); пояс по ВЛ (87,52x1,07/1,22) от середины кормового барбета на длине 54,3 до носовой переборки носового котельного отделения 419 (ВЛ 355, 240), далее до середины носового барбета 267 (240), далее на длине 9 м — 102, далее до форштевня 70; траверзы 254/305 (254); сталеникелевая палуба по верхней кромке пояса плоская 70 (в оконечностях опускается вниз как карапасная — в носу 76, в корме 70—127); борт над поясом на длине 57,95 м до высоты верхней палубы 127; барбеты ГК 381—317; башни ГК 432, 88, 381, 381; башни 203-мм орудий 279, 51, 229, 229; носовая рубка 254, 51/102; кормовая рубка 102; батарея ПМК (127-мм орудий) 152.

Оглавление