Командир эскадренного миноносца "Бравый" П. Дурново.
Все миноносцы отряда приписали к транспортам. Для экономии угля и большей сохранности механизмов предполагалось, что миноносцы будут идти на буксирах своих транспортов, на которые также возлагалась обязанность оказывать им в походе «всяческую помощь». К этому времени в Суду на транспорте «Китай» прибыла и запасная команда для миноносцев, расписанная соответственно своим миноносцам по закрепленным за ними транспортам (по 32-33 человека). Она должна была участвовать в погрузках угля, подавать буксиры, замещать больных и т.д. Миноносцы между тем свели в отряды: 1 - «Блестящий», «Безупречный», «Бодрый» и 2 - «Бедовый», «Буйный», «Быстрый» и «Бравый». В походном строю они должны были держаться около своих транспортов или идти у них на буксире. Придерживаясь этой инструкции, 8 ноября корабли отряда Фелькерзама покинули Суду, продолжив движение на Дальний Восток. Миноносцы первые два дня шли самостоятельно, но затем поступило приказание идти на буксире. Так они и прибыли в Порт-Саид, где отшвартовались у бортов своих транспортов. С прибытием лоцманов миноносцы первыми вошли в Суэцкий канал и прошли его не останавливаясь со средней скоростью 10 узлов, поддерживая интервал движения - 500 м, после чего бросили якорь на внешнем Суэцком рейде, в ожидании подхода остальных кораблей отряда занялись погрузкой угля. Однако вскоре губернатор Суэца потребовал немедленного ухода миноносцев в море, так как отведенный им международными правилами 24-часовой срок пребывания в нейтральном порту истек. Положение становилось критическим. По настоянию адмирала Фелькерзама к решению этого вопроса был привлечен русский дипломат, действительный статский советник Максимов, который приложил немало усилий для оттягивания ухода миноносцев. Ему удалось, ссылаясь на различные инструкции, положения и требования компании, эксплуатирующей канал, так запутать губернатора, что тому пришлось за разъяснениями обратиться в Каир. Пока власти пытались разобраться во всех тонкостях дипломатической игры Максимова, миноносцы продолжали грузить уголь, и уже после их ухода Максимов получил как бы предупреждение о нарушении русскими миноносцами правил нейтралитета. Миноносцы в это время были уже далеко, направляясь к Баб-эль-Мандебскому проливу, где снова были взяты на буксир транспортами.
20 ноября отряд Фелькерзама отдал якорь в Джибути. Миноносцы повторили свой путь перехода 1903-1904 гг. Во время стоянки минные аппараты на миноносцах находились в постоянной боевой готовности. С наступлением темноты миноносцы по два выходили на внешний рейд в сторожевое охранение и только с рассветом возвращались на свои места. Во время стоянки в Джибути на миноносцы наконец после долгого перерыва поступил свежий хлеб, испеченный в хлебопекарнях транспортов; 1 декабря поход продолжился. Транспорты взяли миноносцы на буксиры, но назначенный эскадренный ход в 9 узлов оказался «слишком велик для миноносцев». Буксиры стали рваться, и миноносцам пришлось при сильном волнении разводить пары, чтобы дальше следовать самостоятельно. При подходе к бухте Рас-Хафун (самая восточная оконечность Африки) они вместе с крейсером «Жемчуг» ушли вперед, чтобы протралить место будущей стоянки эскадры. На последующем переходе, несмотря на сравнительно небольшую зыбь, буксиры то и дело продолжали рваться, сильно изматывая команды миноносцев при их повторной заводке. На «Бравом» при этом лопнула даже буксировочная брага. Несколько раз грузились углем в море. 12 декабря отряд подошел к бухте Носи-Бэ, где стал на якорь. Здесь наконец предоставилась возможность осмотреть миноносцы. Результаты осмотра превзошли самые мрачные предположения: машины почти на всех миноносцах «оказались расшатанными», котлы неисправными. От частых погрузок в океане, когда миноносцам на зыби приходилось швартоваться к транспортам, их носовые оконечности и борта оказались сильно измятыми. На кораблях приступили к ремонту, но при этом миноносцы продолжали нести охранную службу. 21 декабря крейсер «Светлана» в сопровождении миноносцев «Бедовый» и «Бодрый» ушел на соединение с главными силами адмирала Рожественского, увозя рапорт Фелькерзама о «состоянии кораблей». 27 декабря Рожественский пришел в Носи-Бэ. Отдельный отряд был расформирован. Но эскадра простояла в бухте до 3 марта в ожидании отряда капитана 1 ранга Добротворского, который 3 ноября вышел из Либавы. В состав отряда входили крейсер 1 ранга «Олег», крейсер 2 ранга «Изумруд» и два эскадренных миноносца «Грозный» и «Громкий», которые, несмотря на все меры, принятые Невским заводом для скорейшего введения их в строй, смогли прийти в Либаву всего лишь за несколько часов до ухода 2-й Тихоокеанской эскадры. Вскоре в состав отряда включили три миноносца типа «Сокол»: «Прозорливый», «Пронзительный» и «Резвый», вспомогательные крейсера «Рион» и «Днепр» с различными грузами для 2-й эскадры и углем для 5 миноносцев отряда. В последнюю минуту к отряду был присоединен транспорт «Океан», который должен был сопровождать отряд до Танжера. Переход для отряда начался в сложных штормовых условиях. По воспоминаниям очевидца на миноносцы было страшно смотреть: «Бог мой, как их валяет! Весь киль обнажается, того и гляди вот-вот судно перевернется килем вверх... Право, там герои какие-то, фокусники, акробаты».