Размещение мин в носовых наклонных шахтах на ПЛ типа UC-11I.
5. Океанские подводные заградители
После выдачи заказа на подводные заградители типа UC-I выяснилось, что они, имея малое водоизмещение и небольшое количество мин, не справятся с теми широкими задачами, которые ставило командование флотом. Для минирования путей конвоев через Атлантику необходимо было создать новый, значительно больший тип заградителя, считаясь еще с тем обстоятельством, что срок пребывания такого заградителя в открытом море должен быть во много раз больше, чем у типа UC-I (срок пребывания в море заградителей типа UC-I и при наличии полного запаса мин не превышал 6 суток). Весьма чувствительны к коррозии оказались "приборы глубины" на минах. Позднее, в 1915 году, путем применения нержавеющей стали этот срок был увеличен до 14—20 дней. Для океанских заградителей такой путь был неприемлем — пришлось отказаться от размещения мин снаружи прочного корпуса и сконструировать минное устройство, при котором мины до их установки были защищены от воздействия забортной воды. Этот принцип размещения был совершенно нов, его применили впервые на заградителях U-71 — U-80 и U-117 — U-126.