Подводная лодка U-9, потопившая 22 сентября 1914 года три английских броненосных крейсера.
Что касается вооружения, то число торпедных аппаратов было одинаково на всех лодках и соответствовало требованиям, предъявляемым проектом "дезидерата". На U-5 — U-8 и U-13 — U-15 во время войны устанавливались пулеметы, а на U-9 — U-12 и U-16, кроме пулеметов, было установлено по одному 50-мм орудию. U-17 и U-18 никакого артиллерийского вооружения не имели (по другим данным, на лодках U-9 — U-17 стояло по одному 37-мм орудию без пулеметов).
К началу I мировой войны лодки именно этих серий, благодаря достаточному времени нахождения в строю, имели наиболее обученные экипажи и в принципе являлись наиболее боеспособными кораблями немецкого подводного флота. Поэтому не удивительно, что на их долю выпала основная тяжесть первого периода войны. Не удивительно и то, что они понесли наиболее тяжелые потери: из 14 лодок этой серии только 3 остались в строю к концу войны.
Развитие боевой техники в период строительства серии "Дезидерата" продолжалось и дальше. Потребовались лодки значительно больших размеров, нуждавшиеся в свою очередь в более мощных двигателях. Но моторы Кертинга для тяжелого топлива уже достигли предела в своем развитии. Путь к прогрессу был бы закрыт, если бы немцы предусмотрительно не приняли мер в освоении двигателей Дизеля — единственно возможного способа решить эту проблему, как показало время. Введение этого типа двигателей задержалось из-за весьма жестких ограничений, поставленных для их габарита и общего веса. Первый двигатель Дизеля, изначально предназначавшийся для подводной лодки, был изготовлен на верфи "Германия" в 1906 — 1907 гг., т. е. одновременно с постройкой U-1 (!). Два двигателя (двухтактный и четырехтактный моторы) Крупп изготовил на свой страх и риск для проведения исследований и сравнительных испытаний. Все это заняло около 2-х лет. В ноябре 1908 г. морское министерство было настолько удовлетворено достигнутым прогрессом, что заказало Круппу двухтактный дизельмотор в 850 л. с. Одновременно с Круппом фирма "Ман" также работала над решением этой проблемы. Неплохое действие крупповского двухтактного двигателя в 850 л. с. в течение длительных испытаний, а также четырехтактного двигателя той же мощности, выпущенного компанией "Ман", решило проблему с двигателями Дизеля и окончательно подписало смертный приговор двигателям Кертинга. Теперь был открыт путь к постройке лодок значительно большего водоизмещения, чем все ранее построенные. После окончания испытаний Круппу заказали 7 однотипных двигателей, которые вместе с экспериментальным двигателем составили 8 установок. Все двигатели, изготовленные на верфи "Германия", были двухтактными, 6-цилиндровыми. Их установили на 4 лодках U-23 — U-26 (на каждой лодке по два двигателя).