Рубка подводной лодки U-8.
Регулирование числа оборотов в широких пределах осуществлялось просто. Оба якоря электродвигателя соединялись последовательно для малого числа оборотов и параллельно для большего числа оборотов. На всех лодках, начиная с U-13, регулирование хода под водою осуществлялось последним способом. С аккумуляторами особых затруднений не возникало.
В те времена только в Германии и Италии вместо общей применялась индивидуальная вентиляция аккумуляторных ям. Трубопроводы, по которым электрические вентиляторы засасывали воздух, соединялись резиновыми шлангами со средними пробками в крышках каждого из аккумуляторов. Через две другие пробки особой конструкции воздух поступал в аккумулятор, засасывая вместе с собой пары кислоты. Трубопроводы были защищены слоем кислотоупорной краски. Такая система была значительно надежнее системы общей вентиляции.
На первых советских лодках типа "Декабрист" была применена именно такая система вентиляции, которая отлично себя зарекомендовала. Но на следующих лодках, "Ленинцах", применили общую систему, причем за аналог взяли систему вентиляции с английской лодки L-55, затонувшей в 1918 г. Такая система послужила причиной ряда катастроф, от нее быстро отказались и перешли вновь к немецкой системе вентиляции.
Условия жизни на лодках "дизедерата" были, как и на всех других лодках того времени, на грани человеческих возможностей. Яркую картину оставил лейтенант Шпис, помощник командира знаменитой U-9: "Оборудование электрокамбуза очень примитивно. Электрические кастрюли и особенно сковорода постоянно выходят из строя, и обед зачастую готовится прямо на палубе на керосинке. Лишь половина экипажа имела постоянные койки, остальная же его часть, свободная от вахты, спала в подвесных койках. Жилые помещения не были обшиты деревом или пробкой, и поскольку воздух при плавании под водой становился влажным, то сырость осаждалась на проволоке и капала оттуда прямо в лицо спящему".