СЕТЕВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ШЕСТОВ
На некоторых высокобортных крейсерах применялись заграждения с вертикальным расположением шестов у борта. Эта система устраивалась на крейсерах: «Рюрик», «Россия», «Паллада», «Диана», «Аврора» и «Память Азова».
Шесты с вертикальной установкой у борта отличались от наклонных лишь устройством нокового бугеля. Этот бугель имел три обуха и одну проушину. Нижний обух служил для сетевых лееров. Другие два горизонтальных обуха предназначались для переднего и заднего брасов. Верхняя проушина служила для закладывания в переднее отверстие бегучего, заднее — боевого топенантов. Некоторые шесты в зависимости от местных условий делались или телескопическими, или складными, чтобы не мешать стрельбе из орудий. Все шесты перемешались только в вертикальной плоскости, что достигалось наличием соответствующих башмаков. Во всем остальном: креплении сетей и проводке гитовов — она являлась аналогичной вышеописанной. Завал-шкентели и бегучие брасы отсутствовали. Бегучий топенант служил для подъема и опускания шеста. Он крепился скобой с болтом к ноку, а у фальшборта протягивался через особый блок, который находился вертикально над шестом. Боевой топенант удерживал шест горизонтально, а боевые брасы — перпендикулярно к борту.
Вертикальная установка шестов на крейсере «Рюрик». 1889 г. 1 - сеть; 2 - топенант; 3 - боевой брас.