Не умаляя приоритета А.С. Катасанова в разработке проекта и постройке первых кораблей со сплошной верхней палубой, следует отметить, что подобное конструктивное решение было применено еще С.И. Афанасьевым в 1788 г. при постройке корабля «Мария Магдалина» N 2. Его создание пришлось на два первых и самых тяжелых года русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Видимо, по этой причине о постройке «Марии Магдалины» практически не сохранилось документальных свидетельств: неизвестна даже дата закладки.
По косвенным данным корабль заложили как 54-пушечный фрегат по тому же проекту, по которому прежде были построены «Св. Георгий», «Св. Андрей» и «Св. Александр», имевшие следующие размерения: длина по нижней палубе 46,63 м, ширина (без обшивки) 12,8 м и глубина интрюма 4,27 м [16]. Затем было решено строить фрегат линейным кораблем, а потом опять фрегатом. В указании Г.А. Потемкина Черноморскому адмиралтейскому правлению от 19 июля 1788 г., в частности, говорилось: «...фрегат, который в Херсоне строится кораблем, сделать фрегатом с соединенными половинными палубами для единорогов по плану мне представленному» [5]. Здесь речь идет о соединении палуб бака и шканцев, то есть выполнении сплошной верхней палубы. Однако в отличие от проекта Катасанова, в данном случае соединение шканцев с баком производилось для размещения добавочного числа орудий. В конечном итоге судно построили двухдечным 56-пушечным линейным кораблем [3]. Увеличение весовой нагрузки корпуса привело к увеличению осадки корабля, что заставило поднять нижнюю и соответственно верхнюю батарейные палубы. При этом глубина интрюма возросла до 5,64 м, а нижняя палуба из-за наклонного положения штевней удлинялась на 0,66 м. Однако возможность увеличения весовой нагрузки фрегатского корпуса оставалась весьма ограниченной; вследствие этого пришлось отказаться от предполагавшегося существенного усиления артиллерийского вооружения корабля, а также отказаться от установки юта. Архитектура корпуса «Марии Магдалины» N 2 как бы предвосхитила форму ряда русских кораблей, постройка которых началась только спустя 12-15 лет [14]. Между тем, наполнение штатного состава Черноморского флота 74-пушечными кораблями продолжалось. Но теперь с учреждением должности обер-сарваера проектирование кораблей для российских флотов, в том числе и Черноморского, полностью сосредоточилось в Петербурге. В декабре 1797 г. Павел I предписал Черноморскому правлению построить два корабля указанного ранга по чертежам, «сочиненным» обер-сарваером Катасановым совместно с местными корабельными мастерами Д. Масальским и В. Сарычевым [14]. Новый проект имел определенные отличия от предыдущих, состоявших в первую очередь в отсутствии сплошной верхней палубы [3]. Через полгода последовал правительственный указ о постройке еще одного корабля 74-пушечного ранга. Его проект был также разработан А.С. Катасановым совместно с петербургскими корабельными мастерами и базировался на данных захваченного в 1790 г. шведского корабля «Ретвизан» [14].
Этот корабль, заложенный на Херсонской верфи 4 ноября 1798 г. и впоследствии названный «Св. Параскева», стал первым на Черном море судном, подводная часть которого «для опыту» была обшита медными листами [3], предохранявшими корпус от обрастания и главное — от проникновения в обшивку и элементы набора древоточцев. Разрушительное действие морских червей для черноморских судов являлось сущим бедствием. Подводная часть их корпусов в течение одной-двух летних кампаний повреждалась древоточцами до такой степени, что корабли требовали килевания для исправления наружной обшивки. Выполнение этой трудоемкой и дорогостоящей операции приводило к ослаблению и нарушению внутренних связей корпусов и сопровождалось значительным сокращением срока службы кораблей. Основным способом защиты судов от «червоядия» являлось наложение поверх основной, «настоящей» обшивки подводной части второй, «фальшивой», между которыми помещался слой овечьей шерсти, пересыпанной толченым стеклом. Применение второй обшивки приводило к возрастанию массы кораблей, удлиняло срок их постройки и увеличивало стоимость. Для повышения устойчивости обшивки против «червоядия» применялось обжигание подводной части корпусов открытым огнем на стапеле перед спуском на воду с последующим их покрытием обмазками различных составов. Однако эффективность этим мер защиты была очень низкой.