Для смягчения ударов при падении коробки с гнездами было сконструировано оригинальное тормозное приспособление, которое называлось масляным катарактом и работало по принципу компрессора.
На уровне пола конической части стола шахта зарядника перекрывалась крышкой. Когда зарядник находился в нижнем положении, крышка была закрыта. Подъем задника был возможен лишь при открытой крышке. Это обеспечивалось контактом, на который давила откинутая крышка.
Подъем зарядника производился электродвигателем, на корпусе которого была смонтирована лебедка. На ее барабан наматывался стальной трос толщиной 16 мм, второй конец которого закреплялся на раме зарядника. Кроме того, в привод входили соединительная муфта, цилиндрическая зубчатая передача, одно колесо которой было сделано наборным из нескольких кожаных пластин и двух металлических по краям. Пакет пластин был стянут болтами. Такая кожаная шестеренка была введена для исключения возможного искрения. Прибойник в 12-дм башенных установках линкора "Андрей Первозванный" был применен тот же четырехзвенный тросовый, что и в установках типа "Бородино". Однако размещение его на вращающемся столе существенно отличалось от предыдущих систем.
Прибойник располагался в коробе, собранном из листового железа на заклепках и уравновешенном противовесом. В пределах углов заряжания прибойник следил за орудием, для чего имелся привод качания прибойника. Он был связан непосредственно с приводом вертикального наведения, и при достижении угла 5° (двигаясь от нижнего положения) приводы расцеплялись и прибойник останавливался. Позднее Металлический завод заменил тросовые прибойники более надежными цепными по типу прибойников трехорудййных башенных установок линкоров типа "Севастополь".
Управление заряжанием орудий осуществлялось двумя верхними зарядными постами. Каждый из них обслуживал прибойник и зарядник лишь своего орудия и был установлен рядом со своим прибойником. Верхний или, как его еще называли, центральный зарядный пост представлял собой полую колонку, внутри которой располагался так называемый коммутаторный рычаг с системой дисковых кулачков и контактов. При вращении рычага кулачки включали и выключали электрический ток в цепях прибойника и зарядника в необходимой для заряжания последовательности. Приводом в данном случае служила обыкновенная спиральная пружина. Промежуточная цилиндрическая зубчатая пара имела такое передаточное число, что полному ходу пружины соответствовал поворот рычага на 180°, что в свою очередь соответствовало полному циклу заряжания. Таким образом при всей сложности заряжания управление им сводилось к одному нажатию кнопки, которым убирался стопор, удерживающий спиральную пружину.
Первоначально и на этой серии кораблей предполагалось установить металлические мамеринцы. Но после Цусимы, когда полная их непригодность уже не вызывала сомнений, МТК, наконец-то, решил использовать кожаные. Сначала на кораблях типа "Андрей Первозванный", а со временем эта замена была произведена на всех остальных.