Заряжание при действии от электричества производилось автоматически с помощью верхнего зарядного поста, в котором в определенной последовательности включались и выключались электрические цепи трех механизмов: затвора, зарядника и прибойника.
Само же заряжание осуществлялось в пределах углов вертикального наведения +5° -5° и состояло из следующих операций:
1. Открывание замка.
2. Подъем загруженного зарядника.
3. Досылка прибойником в орудие снаряда и обоих полузарядов.
4. Опускание зарядника.
5. Закрывание затвора после опускания зарядника под стол башни.
В дальнейшем, как уже упоминалось, удалось первые две операции совместить.
Рискуя утомить читателя, автор все-таки предлагает подробно рассмотреть весь цикл заряжания, чтобы иметь более полное представление о той немыслимой точности регулировке, какой обеспечивалась бесперебойная работа столь сложных механизмов.
Электрическое открывание и закрывание замка производилось электродвигателем, расположенным под комендорской площадкой. Привод был достаточно сложным и состоял из трех цепных передач, имевших натяжные механизмы, двух конических и одной червячной пары, которая и вращала вал замочного механизма. Вертикальное наведение было возможно лишь при полностью закрытом затворе, а действовать затвором можно было лишь при полностью накатившемся орудии. Оба эти момента обеспечивались наличием специальных контактов. Переключение электрического действия на ручное производилось переводом особой рукоятки.
Зарядник состоял из коробки с тремя, расположенными одно над другим, гнездами. Нижнее предназначалось для снаряда, два верхних — для полузарядов. Гнезда изготавливались из латунных труб. Верхние снабжались крышками, которые, задевая за соответствующие упоры, автоматически открывались при загрузке и заряжании и закрывались при движении зарядника. Нижнее гнездо имело неподвижный и выдвижной упоры для фиксации снаряда при подъеме. При загрузке выдвижной упор отжимался снарядом, а при достижении верхнего положения вступал в действие упор на казенном срезе орудия и отжимал упор в гнезде зарядника вовнутрь.
Коробка зарядника устанавливалась на раме, имея при этом возможность перемещаться в приклепанных лапах. Сама же рама состояла из клепанного корпуса с системой рычагов, масленным катарактом и улавливающим прибором.
Во время подъема загруженного зарядника его гнезда находились в верхнем положении относительно рамы. Подходя к своему верхнему положению, зарядник роликом отжимал контакт и выключал ток подъемника зарядника. Буфер тормозил и останавливал зарядник так, что его нижнее гнездо со снарядом вставало против канала орудия. В самом конце хода ролик еще дальше отжимал контакт и включал передний ход прибойника, который проталкивал снаряд в канал орудия. После чего верхний зарядный пост переключал ход прибойника на обратный. При выходе из нижнего гнезда пружинный стержень, установленный на клоце прибойника, цеплял за выступающий конец шарнирного рычага, освобождал крепление гнезд, которые под собственным весом и весом двух полузарядов начинали скользить вниз в направляющих лапах рамы зарядника. Начало падения гнезд было отрегулировано таким образом, что клоц прибойника при этом уже должен был пройти плоскость заднего среза гнезда зарядника. Специальные захваты останавливали гнезда, когда среднее из них находилось против канала орудия. При этом включался ход прибойника и происходила досылка первого полузаряда. Второе падение гнезд и досылка второго полузаряда происходили аналогично. После того, как прибойник возвращался в исходное положение, верхний зарядный пост, выключая ток прибойника, включал зарядник на спуск.