Артиллерийская установка на бортовом штыре системы штабс-капитана Дуброва для 152 мм орудий в 35 калибров: а - общий вид; б - установка в походном положении отодвинута от борта.
Дубров составил проект по типу станка Вавассера для 8"/30 пушки, но с рядом изменений, в том числе и в способе крепления по-походному. Станок состоял из откатной части, скользившей по полозьям рамы. Сама рама по горизонту вращалась на четырех роульсах по дугообразным погонам.
Откатная часть (салазки) состояли из двух бронзовых пластин, составляющих одно целое с двумя компрессорными цилиндрами, расположенными ниже пластин. Цилиндры гидравлического компрессора соединялись между собой коробчатой связью, которая болтами крепилась к внутренней боковой поверхности пластин. В верхней части каждой из пластин салазок находилось гнездо для цапф орудия. Сверху цапфы закрывались горбылями.
Подъемный механизм состоял из зубчатой дуги, прикрепленной с правой стороны к казенной части орудия.
Накат происходил только самонакатыванием, за счет силы тяжести.
Поворотная рама состояла из двух коробчатых станин, связанных по концам поперечными вертикальными, а в средней части двумя горизонтальными листами. В верхней части каждой станины помещалось по 6 подстаночных роульсов, служащих для облегчения передвижения откатной части по раме. Оси роульсов крепились в станинах рамы. Верхняя грань станин имела наклон 10°. На передних концах станин поворотной рамы имелись упоры для укрепления штоков поршня компрессора. Буфером для смягчения удара салазок при накатывании их к борту служили резиновые кольца, надетые на штырь.
Орудие со станком перемещалось назад для того, чтобы ствол не выходил за линию борта и полностью скрывался за орудийным портом.