Подобное продвиженіе вызывало удаленіе 4-й и 5-й армій отъ ж. д. линіи Ивангородъ - Люблинъ - Холмъ не на три, а на шесть переходовъ.
Можно ли было подготовить быструю установку нормальнаго подвоза для этого случая?
Способъ первый — наиболѣе примитивный, заключался въ томъ, чтобы довести обозы корпусовъ, входящихъ въ составъ 4-й и 5-й армій, до ихъ установленной нормальной подъемной силы; иначе говоря, нужно было придать каждому изъ нихъ 6½ транспортовъ, что дѣлало корпуса способными къ удаленію отъ армейскихъ расходныхъ магазиновъ на четыре перехода (100 клм.).
Во-вторыхъ, нужно было придать самимъ 4-й и 5-й арміямъ надлежащее число транспортовъ, дабы сдѣлать ихъ способными выдвинуть свои расходные магазины на два перехода (50 клм.) отъ желѣзной дороги. Используя приведенныя выше вычисленія ген. Заіончковскаго, мы можемъ установить, что для этого требовалось 115 транспортовъ. При богатствѣ Россіи коневыми средствами, нельзя считать подобное усиленіе сколько нибудь значительнымъ.
2-й способъ заключался въ производствѣ еще въ мирное время ж. д. смычекъ между Люблиномъ и Развадувомъ, Холмомъ и Бельжеце. Наше Г. У. Г. Ш. не разрѣшало подобныя смычки, исходя изъ опасенія, что онѣ облегчаютъ вторженіе въ нашъ Передовой Театръ ранѣе насъ готовой А.-В. арміи. Нельзя спорить объ извѣстной логичности подобнаго рѣшенія. Однако, вмѣстѣ съ тѣмъ, должно было бы принять во вниманіе и то, что мы собирались, послѣ окончанія сосредоточенія, сами перейти здѣсь въ наступленіе, и потому не вполнѣ правильно было, во имя опасенія за первый періодъ операціи, отказываться отъ подготовки ко второму и при этомъ рѣшающему періоду операціи. Примиреніе между этими двумя противорѣчивыми требованіями могло быть легко найдено въ видѣ постройки желѣзнодорожной петли отъ Люблина на Красникъ, Замостье, Холмъ. Въ этомъ случаѣ войска 4-й и 5-й армій, захвативъ ж. д. магистраль Карла-Людвига на участкѣ Ряшевъ - Ярославъ, оставались бы отъ своихь выгрузочныхъ станцій всего въ 4-хъ переходахъ.
Третій способъ заключался въ томъ, чтобы использовать, какъ путь подвоза р. Вислу. Въ этомъ случаѣ правый флангъ армій Ю.-З. фронта получалъ наибольшую свободу для совершенія глубокаго захвата ж. д. сообщеній А.-В. армій, собранныхъ въ Галиціи, съ Краковымъ. Онъ имѣлъ возможность не только выйти на ж. д. магистраль Карла-Людвига, но даже захватить ж. д. узлы Ясло и Санокъ, т. е. прервать всѣ главныя ж. д. сообщенія А.-В. армій, собранныхъ въ Галиціи, съ прочей территоріей Имперіи Габсбурговъ1).
Использованіе Вислы, какъ коммуникаціоннаго пути, требовало присутствія нѣкоторой части нашихъ силъ на лѣвомъ берегу Вислы, иначе говоря — полнаго возвращенія къ идеямъ Милютинской стратегіи.
1) Напомнімъ данныя о провозоспособности ж. дорогъ, соединяющихъ Галицію съ прочей территоріей Австро-Венгріи. Двухпутная магистраль Карла-Людвига, входящая въ Галицію у Кракова — 48 паръ поѣздовъ; двѣ ж. д., входящія у Ново-Сандеца — 30 паръ; двухпутная ж. д. у Санокъ. Послѣ захвата русскими всѣхъ этихъ ж. д., съ общей провозоспособностью въ 108 паръ поѣздовъ, въ распоряженіи А.-В. армій, собранныхъ въ Галиціи, оставались бы лишь ж. д., входящія въ Галицію у Самбора, Стрыя и Станиславова, каждая со слабой провозоспособностью — въ 15 паръ поѣздовъ.