Если мы подсчитаемъ общую военную провозоспособность желѣзныхъ дорогъ, связывавшихъ Зап. Галицію съ Имперіей, то увидимъ, что она измѣрялась 108 парами поѣздовъ въ сутки, что почти въ 2½ раза превосходило то количество воинскихъ поѣздовъ, которое могли прійти или уйти черезъ Карпаты изъ Вост. Галиціи. Однако и связь самой Зап. Галиціи съ Имперіей базировалась, главнымъ образомъ, на наиболѣе западныхъ желѣзныхъ дорогахъ, а именно на тѣхъ, которыя проходили черезъ. Краковъ и Новый Сандецъ. Здѣсь проходили 78 паръ изъ общаго числа 108 паръ.
Въ такихъ условіяхъ Русскія арміи, перешедшія Нижній Санъ, и продвинувшія затѣмъ свои части на г. Ряшевъ и далѣе на г. Санокъ, ставили главныя А.-В. силы въ Вост. Галиціи въ критическое положеніе.
Отдавая себѣ отчетъ въ этой опасности, А.-В. Ген. Штабъ стремился парировать ее укрѣпленіемъ рубеж, образуемаго р. Саномъ и р. Вислой. На обоихъ флангахъ этого составного воднаго рубежа были поставлены двѣ первоклассныхъ крѣпости - Перемышль на правомъ флангѣ и Краковъ на лѣвомъ*).
На самомъ же Санѣ были построены: долговременное двойное предмостное укрѣпленіе у Ярослава, находившееся во взаимной связи съ укрѣпленіями у Радымно и Сенявы. Кромѣ того, укрѣпленія временнаго характера были возведены у Лежайска, Кржшева, Ниско и Развадува. Вдоль южнаго берега р. Санъ была проведена желѣзная дорога, представлявшая собою петлю, примыкавшую къ магистрали Карла-Людвига у Дембины и Пржеворска.
Однако, несмотря на эту военно-инженерную подготовку, низовье р. Сана продолжало оставаться слабымъ мѣстомъ обороны Галиціи. Образуя вместѣ съ р. Вислой вдающийся въ русскую территорію уголъ, оно могло оказаться объектомъ концентрическаго наступленія русскихъ. Здѣсь въ игру входили неизмѣнныя военно-географическія условія, которыя и были въ свое время учтены графомъ Милютинымъ.
Общее заданіе, поставленное планомъ войны, требовало производства охвата обоихъ фланговъ А.-В. армій, сосредотачивавшихся въ Галиціи, при этомъ «воспрепятствованіе отходу значительныхъ силъ на югъ — за Днестръ» поставлено въ порядкѣ изложенія прежде, чѣмъ воспрепятствованіе такому же отходу «на западъ — къ Кракову». Въ виду того, что въ даваемомъ стратегическомъ заданіи даже мельчайшія детали редакціи должны быть тщательно взвѣшены, мы считаемъ себя въ правѣ заключить, что охвату нами Австро-Венгровъ съ юга нашъ планъ войны придавалъ большее значеніе.
Разсмотримъ поэтому тѣ военно-географическія условія, въ которыхъ долженъ былъ производиться этотъ охватъ.
Текущая отъ г. Самбора на ю.-в. почти параллельно Карпатамъ р. Днѣстръ, обезпечивала своимъ теченіемъ длинный плацдармъ впереди подножія Карпатъ, на которомъ могли собираться австро-венгерскія войска, перевалившія черезъ Карпатскій хребетъ. При удержаніи въ своихъ рукахъ переправъ черезъ Днѣстръ, эти войска могли наносить фланговые удары русскимъ войскамъ, наступающимъ отъ пограничной р. Збручъ въ западномъ направленіи. Оцѣнивая это стратегическое значеніе р. Днѣстра, А.-В. Ген. Штабъ создалъ предмостныя временныя укрѣпленія на переправахъ у Миколаева, Журавно, Галича и Нижніюва.
*) Подробности о Кракове и Перемышлѣ, а также и детальное разсмотрѣніе нашего Ю.-З. театра войны можно прочесть въ нашемъ трудѣ: «Изъ исторіи Кампаніи 1914 года на русскомъ фронтѣ; Галиційская битва». Т. I, приложение № 1, стр. 521-532. — Изд. «Родникъ» Парижъ. 1930 годъ.