Оглавление

При разработке реактивного снаряда Hs 293 предполагалось, что так как цель будет поражаться на некотором расстоянии от самолета-носителя, то это приведет к снижению потерь в самолетах и экипажах. На практике это не подтвердилось, по-видимому, из-за малой статистики.

В качестве самолетов-носителей Hs 293 применялись специально оборудованные бомбардировщики: Не 111Н-6 (мог нести Hs 293 или Х-1) - применялись только на испытаниях; Do 215Е-5, Do 215К-3 (рис.3.4.9, могли нести Hs 293 или Х-1); Fw 200C-6 (брал две ракеты), а также Не 177A-3/R-3, Не 177А-5 (могли брать Hs 293 или Х-1) и Не 177A-6/R-2.

Так как управляемое оружие имело значительный вес и требовало размещения дополнительного оборудования на борту, то у немцев возникли проблемы с самолетами-носителями - их не хватало, а создать самолет, полностью отвечающий всем требованиям, они не смогли до конца войны.

В боевых условиях использовался только вариант Hs 293A. Схема боевого применения была следующей: вначале самолет-носитель кружил над группой кораблей противника и выбирал цель, затем на скорости примерно 320 км/ч и высоте 900-7000 м производил сброс снаряда, у которого сразу же запускался двигатель. Самолет-носитель при этом плавным разворотом уходил в сторону от цели. Оператор, посылая команды на Hs 293А, удерживал снаряд на линии визирования цели до ее поражения.

Впервые снаряд Hs 293A применялся 25 августа 1943 г., когда самолеты Do 215E-5 запустили свои ракеты по эсминцам союзников, которые сопровождали десантные суда в Бискайском заливе. Результаты атаки мне не известны.

Первый успех последовал 27 августа 1943 г., когда в результате попадания Hs 293 был потоплен британский шлюп «Эгрет».

Кроме того, снаряд использовали в Итальянской кампании при высадке союзников у Анцио и Салерно. Конвои, снабжавшие Мальту в Средиземном море, также подвергались атакам с помощью этого снаряда. Практика показала, что примерно 45-58% снарядов поражает цель. Это значительно больше, чем эффективность обычных бомб. Большое влияние на точность попадания оказывали квалификация оператора, качество обслуживания снаряда и погодные условия.

В дальнейшем от этого оружия погибли или получили повреждения четыре английских эсминца, один греческий, а также множество торговых судов.

RVpn2WW370.jpgRVpn2WW371.jpgRVpn2WW372.jpg

Рис.3.4.9, Подвеска ракеты Hs 293 А-1 к бомбардировщику Do 217Е-5.

Оглавление