Рис.3.4.7. Компоновка ракеты Hs 293 А-1.
1 - взрыватель механический; 2 - заряд ВВ; 3 - взрыватель электроконденсаторный; 4 - узел подвески ракеты к самолету; 5 - стяжной болт, соединяющий БЧ с хвостовым отсеком; 6 - радиоприемник системы управления; 7 - источник тока; 8 - рулевая машинка; 9 - руль высоты; 10 - фара красного света; 11 - дымовые трассеры; 12 - уравновешивающий груз; 13 - камера сгорания ЖРД; 14 - клапаны топливных магистралей силовой установки; 15 - бак катализатора (перманганат натрия); 16 - баллон со сжатым воздухом; 17 - бак с топливом (перекись водорода); 18 - манометр.
Между баками располагались баллон со сжатым до 200 ат воздухом и редуктор давления, понижающий его до 33 ат. Давление контролировалось с помощью манометра. Сжатый воздух обеспечивал вытеснительную подачу компонентов в камеру сгорания. При запуске двигатель развивал максимальную тягу порядка 880 кгс, которая в течение 12 секунд работы двигателя постепенно падала.
В процессе эксплуатации выяснилось, что иногда в полете клапаны и золотники силовой установки замерзали, поэтому уже во время серийного производства часть снарядов Hs 293A комплектовались пороховым двигателем WASAG 109-512 весом 66 кг, развивавшим тягу 1000 кгс в течение 11 секунд.
Вариант Hs 293C снабжался двигателем HWK 109-507В, имевшим лучшие эксплуатационные характеристики, а вариант Hs 293F предполагалось оснастить двумя твердотопливными двигателями Шмиддинг SG 33.
Вариант Hs 293H имел двигатель HWK 109-513, работавший на газообразном кислороде и метиловом спирте, и развивавший тягу 608 кгс в течение 11 секунд.
Компоновка снаряда Hs 293 представлена на рис.3.4.7.
Система управления снаряда Hs 293 состояла из двух подсистем. По каналу крена снаряд стабилизировался гироскопическим устройством фирмы Аскания, а по каналам курса и тангажа управление осуществлялось по радио с помощью системы фирмы Кель-Страсбург. Оператор, находившийся на самолете-носителе, передавая команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо» удерживал снаряд на линии визирования самолет-носитель - цель.
Рулевыми приводами для элеронов служили соленоиды с сердечниками, а в рулевом приводе руля высоты была винтовая пара. Этим объясняется некоторая инерционность системы управления.
С помощью этой системы управления можно было на дальности примерно 7 км попасть в квадрат размером 5x5 метра.
В варианте Hs 293B команды передавались но проводам длиной 10 км и диаметром 0,2 мм.
В варианте Hs 293C испытывались системы управления различного тина, а в Hs 293D применялась телевизионная система «Tonne 4a-Seedorf 3» (рис. 3.4.8). На рисунке видно, что фюзеляж этой модели имел тупую удлиненную форму, в носу располагалась телекамера. За фюзеляжем располагалась развитая антенна, с помощью которой телевизионное изображение передавалось на самолет-носитель.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СНАРЯДА Hs 293A
Длина |
3828 мм |
Размах крыла |
3100 мм |
Диаметр миделя |
470 мм |
Высота |
1070 мм |
Вес стартовый |
975 кг |
Вес БЧ |
605 кг |
Вес силовой установки |
77,5 кг |
Высота сбрасывания |
900 - 7000 м |
Максимальная дальность полета |
25 км (обычно 7 км) |
Скорость |
120-240 м/с |
Всего произведено |
1900 штук |