Оглавление

АВСТРО-ВЕНГРИЯ

АВИАТИК (БЕРГ) С-I  / AVIATIK (BERG) C-I

Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики В-II и B-III, примерно аналогичные «Авиатикам» С-1 германского производства.

В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан «Авиатик-Берг» С-1.

Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель «Авиатик» D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета «Шварцлозе».

Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу «Авиатиков» с коротких прифронтовых ВПП.

Тем не менее С-1 признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.

«Авиатик» С-1, чаще называвшийся по фамилии автора «Берг двухместный», активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные «Бранденбурги».

В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация «Авиатика» C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.

ДВИГАТЕЛЬ «Австро-Даймлер», 185 л.с. (серии 37, 47, 83, 91 и 114) или - 200 л.с. ( серии 137, 183 и 214).

ВООРУЖЕНИЕ Первоначально - 1 подвижный «Шварцлозе» на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.

На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,4

Длина, м

7,6

Сухой вес, кг

650

Взлетный вес, кг

865

Скорость максимальная, км/ч

186

Время набора высоты, м/мин

1000/3,5

Потолок, м

6400

FrArp1WW460.jpg

«Авиатик» С-1 серии 37 со шкворневой установкой в задней кабине и без курсового пулемета

Оглавление