Цельнодеревянный биплан с фанерной (фюзеляж) и полотняной (крылья, оперение) обшивкой.
4Авиатик»Е)-1 - первый истребитель австро-венгерской конструкции. Его прототип впервые поднялся в воздух в январе 1917 г. Автор проекта - главный конструктор венской фирмы Авиатик ГмБХ инженер Юлиус фон Берг. Самолет отличала простота и технологичность конструкции, позволявшая организовать производство на небольших слабо оснащенных предприятиях.
Серийное производство продолжалось с февраля 1917 по октябрь 1918 г. на фирмах Авиатик, Зонн и Фиала, Лохнер, WKF и MAG. Общий итог выпуска 740 экземпляров.
Самолет широко применялся с весны 1917 г. на итальянском, русско-румынском и македонском фронтах. После войны отдельные машины летали в Чехословакии, Венгрии, Румынии и Австрии.
МОДИФИКАЦИИ Серия 38 : двигатель «Австро-Даймлер», 185 л.с, вооружение - 1 несинхр.«Шварцлозе», установленный на капоте под углом 45 град, вверх.
Серия 138: двигатель 200 л.с, вооружение - 2 синхр. пулемета.
Серия 238: двигатель 160 л.с.
Серия 338: двигатель 225 л.с., усиленная конструкция крыла.
Авиатик (Берг) серии 238. пилоm Линке Кроуфорд. 1918 г.
Авиатик (Берг) серии 38.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ( Серия 138 ) |
|
Размах, м |
8,08 |
Длина, м |
6,95 |
Площадь крыла, кв.м |
20,64 |
Сухой вес, кг |
610 |
Взлетный вес, кг |
852 |
Скорость максимальная, км/ч |
182 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
4,36 |
Потолок, м |
6100 |