В июне 1915 года впервые оторвался от земли прототип нового французского бомбардировщика «Кодрон» R.4. Конструкция этой машины являлась громадным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью братьев Рене и Гастона Кодрон - «Кодроном» G.4.
На фоне распространенных в то время аппаратов с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом элегантный остроносый «Кодрон» смотрелся весьма прогрессивно. Но, несмотря на хорошую аэродинамику, летные данные машины не внушали оптимизма. По скорости и полезной нагрузке самолет практически не отличался от предшественника, а скороподъемность оказалась даже хуже.
Дело в том, что R.4 был явно перетяжелен и переразмерен для стоявших на нем 130-сильных моторов. А более мощных авиадвигателей у французов тогда еще не было.
В качестве бомбардировщика «Кодрон» R.4 себя не оправдал, но без бомб его летные данные были вполне приемлемы. Самолет решили использовать в роли фоторазведчика, тем более, что летчикам импонировала хорошая защищенность машины от атак истребителей. С января 1916-го новые «Кодроны» начали поступать в разведывательные эскадрильи французских ВВС.
Осенью 1915 года Гастон Кодрон решил исправить недостатки R.4, но в декабре талантливый конструктор погиб в авиакатастрофе. Работу продолжил его брат Рене.
В результате появился «Кодрон» G.6 - самолет весьма похожий на R.4 по конструкции и внешнему виду, но при этом значительно меньших размеров и массы. Из трехстоечного биплана машина превратилась в двухстоечный полутораплан. На ней стояли легкие ротативные моторы «Рон», обычно применявшиеся на истребителях. Экипаж сократился с трех человек до двух.
Первый полет прототипа состоялся в июне 1916-го. Летные характеристики облегченного «Кодрона» значительно повысились. Особенно резко возросла скороподъемность (впрочем, для бомбардировщика этот показатель не считался первостепенным).
Бомбовая нагрузка по-прежнему оставалась довольно низкой, зато, в отличие от практически беззащитных «Фарманов» и «Вуазенов», G.6 мог эффективно действовать днем.
Летом 1916-го G.6 был принят на вооружение и строился серийно. Но уже весной того же года французская промышленность освоила выпуск новых авиадвигателей мощностью свыше 200 л.с. С этого времени бомбардировщики, оснащенные более слабыми моторами, быстро перешли в разряд устаревших.
Всего было построено 249 «Кодронов» R.4 и 512 «Кодронов» G.6. В июле 1917 года во фронтовых эскадрильях насчитывалось еще более 300 машин данных типов.
ДВИГАТЕЛИ На R.4 ставили 2 «Рено» по 130 л.с., а на G.6 - 2 «Рона» по 110, 120 или 130 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ Одна (на большинстве G.6) или две (на R.4) пулеметные турели с «Льюисами», до 100 кг бомб.
«Кодроны» R.4 различных боевых частей французских ВВС.