В конце 1914 года братья Кодрон решили повысить летные и боевые характеристики G.3 путем установки на самолет второго двигателя. В результате получилась совершенно новая машина, обозначенная «Кодрон» G.4. Габариты аэроплана заметно возросли, но общая аэродинамическая схема (полутораплан с ферменной хвостовой частью) осталась неизменной. Двигатели в обтекаемых гондолах укреплялись на стойках бипланной коробки между крыльями.
Самолет впервые поднялся в воздух в марте 1915. Испытания показали, что за счет повышения энерговооруженности летные данные G.4 значительно улучшились. Он мог выполнять отдельные фигуры высшего пилотажа и даже петлю Нестерова. Поэтому, несмотря на гибель в одном из испытательных полетов Гастона Кодрона, аппарат признали удачным и запустили в серийное производство. Как и G.3, он выпускался на заводах Кодрон, Бритиш Кодрон Компани и AER. Всего построено более 1000 экземпляров машины в двух модификациях G.4A2 (разведчик) и G.4B2 (бомбардировщик).
G.4 начал поступать на фронт летом 1915 года. На тот момент это был лучший бомбардировщик французских ВВС. С ноября того же года, из-за возросшей активности немецкой истребительной авиации, только экипажам G.4 разрешалось совершать дневные бомбовые рейды в тыл противника. Но как и большинство своих современников, двухмоторный «Кодрон» безнадежно устарел за год боевой службы. Осенью 1916 все французские и английские G.4 перевели с фронта в учебные части. Несколько дольше провоевали «Кодроны» в Италии. В 1917 на них еще летали 11 бомбардировочных эскадрилий ВВС Италии. 20 экземпляров G.4 поступило на вооружение русских ВВС. В России они получили название «Двукодрон» или «Бикодрон». Некоторые из них имели броневую защиту (в документах обозначаются как «Кодроны блиндированные»). В середине 1917 года большинство этих машин активно применялось на русско-германском фронте. Несколько «Бикодронов» воевало на стороне красных в гражданской войне. Один из них входил в состав Первого социалистического авиаотряда, сформированного в Поволжье в 1918 году.
ДВИГАТЕЛЬ 2 ротативных «Рона» по 80 или 100 л.с. Или 2 стационарных «Анзани» по 100 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 или 2 турели с пулеметами «Виккерс» или «Льюис». На G.4B2 - до 110 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (с моторами по 80 л.с.) |
|
Размах, м |
17,20 |
Длина, м |
7,27 |
Полщадь крыла, кв.м |
38,00 |
Сухой вес, кг |
841 |
Взлетный вес, кг |
1336 |
Скорость максимальная, км/ч |
132 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/16 |
Потолок, м |
4300 |
Французский «Кодрон» G.4 с пулеметом «Льюис» над верхним крылом.
Русский «Кодрон» G. 4 с моторами «Рон» (публикуется впервые)