Еще перед войной Н. Поликарпов предложил проект двухбалочного скоростного истребителя СИ/ЦКБ-21, оснащенного спаренной силовой установкой с толкающими винтами. В 1940 г. проект сменил автора (Г. Бериев) и название (Б-10), а затем, в связи с загруженностью ОКБ Бериева, проект передали В. Болховитинову. С началом Великой Отечественной войны этот проект, уже под названием «И» на стадии постройки, был закрыт. В это же время шла работа над проектом «рамного» двухмоторного пикирующего бомбардировщика-истребителя сопровождения ПБ-ИС 2М-71 конструктора Л. Курбалы (того, что простроил рамный планер К-Г).
«Рамными» истребителями в СССР тогда дело не ограничивалось. Была и попытка создать «рамный» штурмовик. Силами конструкторов А. Архангельского, Г. Можаровского и И. Веневидова в 1940 г. возник проект бронированного штурмовика БШ-МВ АМ-38. Дело дошло даже до утверждения макета и постройки опытного образца. Но и его постигла участь всех опытных «рам» того периода. В 1942 г. А. Москалев создал оригинальный легкий штурмовик ЛТ (Летающая танкетка), и с тем же результатом. Интересно, что концепция «рамного» штурмовика возродилась в 1948 г., когда конструктор С. Алексеев предложил проект самолета Ш-218 М-251. И также был построен макет, и также отклонен, хотя войны в то время уже не было (обо всех этих проектах подробно было рассказано в журналах «Авиация и космонавтика» в 1999-2001 гг.).
De Havilland 100 Vampire |
Fairchild C-82. |
Gotha Go 244 |
Kokusai Ku-7 Manazuru |
Fairchild C-119. |
Fairchild XC-120. |
Twin Hotspur. |
Москалев САМ-23. |
Беляев ЭОИ/ПБИ проект. |