Весьма своеобразно оценивалась «стоимость» лётчика и летнаба. В этот показатель включены затраты на обучение, подготовку и «амортизацию». Исходили из того, что поскольку убыль лётного состава составляет в среднем 10% в год, то следовательно, 10 лет можно принять за средний срок службы. Приведенные расчёты показывали, что стоимость «амортизации» часа службы лётчика составляет 19 руб. 20 коп. В этом случае при среднем налёте лётчика 125 ч. в год, затраты на амортизацию составят 2400 руб., а за 10 лет соответственно 24 000 руб. Согласно расчётам летчик-наблюдатель обходился в два раза «дешевле».
Расходы на боевую подготовку на год зависели от типа самолёта: на самолётах типа И-5 — 555 руб., на Р-5 — 1520 руб.; на Р-6 — 2130 руб.; на ТБ-3 в два раза дороже.
Как организовывалась боевая подготовка в этот период? Это можно посмотреть на примере общих организационных указаний ВВС Чёрного моря на 1931 г.
Рабочая неделя состояла из четырёх дней, пятый день — выходной. Общевойсковая подготовка включала строевые занятия 2 часа на 10-й день, общеобразовательная подготовка — 100 ч. (геометрия, химия, физика).
Планировался годовой налёт для экипажей тяжелых бомбардировщиков 120 ч.; истребительной авиации — 130 ч. Для летчиков-командиров авиационных частей налёт был выше нормы на 25%. Обязательная норма налёта для старших штабных работников округов — 20 ч, бригад — 30 ч; авиаврачей — 10 ч.
В 1931 г. вышло постановление об улучшении материального положения начальствующего состава. В соответствии с этим документом оклад младшего лётчика составлял 2000 руб., оклад командира авиационной эскадрильи 3240 руб. Для сравнения: оклад командира эскадренного миноносца в 1932 г. составлял 3240 руб. Уже и в этот период возникали сложности с комплектованием вооружённых сил. В апреле 1931 г. из Реввоенсовета за подписью зам. Наркома по военным и морским делам Гамарника поступила информация о неудовлетворительных результатах вербовки на военную службу сверхсрочнослужащих: 15 000 должностей остались вакантными.

Учебный гидросамолет МУ-1

Истребитель морской авиации И-5
Интересно, что в 1932 г. были произведены расчёты, связанные с восполнением потерь самолётного парка в случае войны. По одному из вариантов подобных расчётов на год ведения боевых действий потребность в самолётах И-5 составила бы 2000 шт., Р-5 - 700 шт. В ответ на этот документ Высший совет народного хозяйства ответил, что такими возможностями по производству авиационной техники он не располагает.
Наряду с расчётами на военное время постоянно приходилось заботиться о быте личного состава, а тем более в голодный 1931 г. Так в письме в октябре 1931 г. зам. начальника ВВС РККА Наумов обращает внимание командующего морскими силами Балтийского моря Викторова на ненормальное положение с обеспечением лётного и технического состава ВВС Балтфлота квартирами и диетпайками.
К наиболее крупным организационным мероприятиям начала 30-х годов следует отнести создание в октябре 1932 г. Морских сил Дальнего Востока (МСДВ), авиацией которых при подчинении ее командующему МСДВ, руководил помощник командующего Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией по военно-воздушным силам. В состав авиации МСДВ вошла 19-я тяжелая бомбардировочная авиабригада (командир — комбриг Добрележ), переименованная в марте 1933 г. в 28 тбаб. С аэродрома в Хабаровске она в апреле перебазировалась в Приморье. Три эскадрильи бригады: 55-я; 109-я и 110-я тбаэ, переименованные в 78-ю; 79-ю и 110-ю, обосновались на аэродроме Воздвиженка. 111-я тбаэ перебазировалась на аэродром Разъезд Дубинский, а 107-я эскадрилья, переименованная в 112-ю расположилась на аэродроме Михайловка.
Из Европейской части СССР прибыли несколько подразделений: 28-я иаэ с дислокацией в Воздвиженке; 55-й и 65-й омрао - на базе Океанская, 8-я мдраэ - Петропавловск-Камчатский. В Воздвиженке также обосновались 28-я ШМАС и 28-я авиарота связи.
1 мая 1933 г. ввели должность помощника командующего МСДВ по ВВС, на которую назначили комкора Л.И. Никифорова. Ему передали в подчинение все объединения и части ВВС МСДВ, а в октябре сформировали Управление и штаб ВВС МСДВ, которые в июне 1935 г. переименовали в Управление ВВС ТОФ.
На январь 1937 г. в составе ВВС ТОФ было три бригады и более десяти отдельных эскадрилий, звеньев и отрядов.