Ответы, полученные от отдельных лиц, воинских частей, различных учреждений, правительственных, общественные организации в подавляющем большинстве высказались за расходование оставшихся средств на создание воздушного флота. Общее собрание комитета вынуждено было принять это обстоятельство во внимание и 30 января 1910 г. решило ходатайствовать перед Императором Николаем II о разрешении израсходовать 900 тысяч рублей на создание военного воздушного флота. Одновременно было принято решение об образовании Отдела воздушного флота (ОВФ). 6 февраля 1910 г. Император Николай II разрешил имеющиеся средства и дальнейшие поступления обратить на создание Воздушного Флота.
Председатель Совета Министров П.А. Столыпин 25 февраля 1910 г. информировал морского министра: «Августейший председатель высочайше учреждённого Особого Комитета по усилению флота на добровольные пожертвовании, его императорское высочество великий князь Александр Михайлович сообщил мне, что Государь Император 6 сего февраля, по всеподданнейшему докладу его высочества, высочайше соизволил на предположение общего собрания названного комитета об оставлении в его ведении и распоряжении имеющего быть сооружёнными на добровольные пожертвования воздушного флота, с тем, чтобы в случае открытия военных действий этот флот с подготовленной командой подлежал передаче морскому и военным ведомствам для усиления боевых сил империи. С таковой высочайшей волей считаю долгом уведомить ваше превосходительство, покорнейше прося принять уверения в отличном моём уважении и совершенной преданности».
На одном из заседаний в марте того же года Александр Михайлович выступил с заслуживающим внимание заявлением: «...Пуще всего комитету, - заявил князь, - не следует увлекаться мыслью создания воздушного флота в России по планам наших изобретателей и непременно из русских материалов. В науке нет, и не может быть места дешевому патриотизму... Комитет нисколько не обязан тратить бешеные деньги на всякие фантазии только потому, что эти фантазии родились в России. Трудами братьев Райт, Сантос-Дюмона, Блерио, Фармана, Вуазена и других аэропланы доведены в настоящее время до возможного при нынешнем состоянии техники совершенства. И комитету лишь остается воспользоваться этими готовыми результатами...».
Это заявление можно истолковывать по-разному, но одно очевидно - Александр Михайлович не был таким уж профаном в вопросах авиации, как его частенько представляют, а по-видимому имел реальное представление о нравах российских промышленников, множестве авантюристов и прожектёров, а авиационной, и даже автомобильной промышленности в России ещё не было. И только с начала 1910 г. российское военное ведомство вплотную занялось закупками новейших «летательных машин», в основном монопланов «Блерио», «Ньюпор», «Моран», бипланов «Фарман» и «Вуазен». Налаживалось их совместное производство и сборка на отечественных предприятиях.
Свидетельство пилота
В марте 1910 г. на средства, выделенные ОВФ во Францию (в школы Блерио, Антуанетт и Фарман) убыли шесть офицеров для подготовки в качестве лётчиков-инструкторов и такое же количество солдат и матросов для обучения на мотористов. От морского ведомства такой чести удостоились: лейтенант Балтийского экипажа Григорий Викторович Пиотровский — в школу Блерио, поручик Михаил Семенович Комаров — в школу Антуанетт. Старший группы капитан корпуса инженеров-механиков флота Лев Макарович Мациевич должен был пойти обучение в школе Фармана. Нетрудно заметить, что количество представителей от военного и морского ведомства было одинаковым. От военного ведомства в школу Фармана были назначены капитан Ульянин, в школу Блерио — штабс-капитан Офицерской воздухоплавательной школы Бронислав Матыевич-Мацеевич, в школу Антуанетт — капитан Зеленский. Офицерам предстояло не просто овладеть летным мастерством, но и изучить технику, организацию производства аэропланов, приступить к их регулярным закупкам и следить за грамотным обслуживанием «летательных машин». Особой статьей расходов по Комитету определялась плата за обучение командированных.