Он и сам конструировал новые аэростаты. Мало того, в 1902 г. стал строителем и пилотом знаменитых дирижаблей «Лебоди». За большие заслуги в развитии воздухоплавания Жорж Жюкмес в 1913 г. получил орден Почетного Легиона — высшую награду Франции.
Во время Первой мировой войны Жюкмес был ранен. Не понаслышке знал он о том, как нуждаются в спасательном парашюте наблюдатели привязных аэростатов. И он создал такой парашют. Сначала его испытали, многократно сбросив с грузом. Наконец, матрос Констан Дюкло успешно испытал парашют Жюкмеса на себе, совершив 17 ноября 1915 г. добровольный прыжок с аэростата.
В короткий срок было изготовлено достаточное количество парашютов, чтобы снабдить ими все французские воздухоплавательные части. В боевой обстановке первым спасся на парашюте Жюкмеса лейтенант Левассер д Эрвиль. Это случилось 16 марта 1916 г. А 20 апреля того же года произошло событие вообще из ряда вон выходящее.
В те дни под Верденом шли упорные кровопролитные бои. Десятки змейковых аэростатов висели в воздухе. Внезапно с запада налетела буря. Около двадцати французских аэростатов были сорваны с привязи. Ураганный ветер понес их в сторону немецких позиций. Не желая попасть в плен, воздухоплаватели выбросились из корзин и с парашютами Жюкмеса благополучно опустились в расположении своих войск. Лучшей аттестации французскому парашюту нельзя было и придумать.
Как же был устроен этот парашют? Шелковый купол его имел довольно большую площадь, равную 85 м2. Стропы (плетеные льняные шнуры) соединялись внизу в одну общую петлю. К ней была прикреплена прочная веревка длиной более трех метров, оканчивавшаяся карабином. Последним веревка пристегивалась к «помочам», надетым на воздухоплавателе.
Купол и стропы укладывались в короткий, похожий на перевернутое ведро, чехол, изготовленный из прорезиненной ткани. Снизу он закрывался крышкой, сквозь которую проходила связующая веревка.
Чехол парашюта Жюкмеса и «помочи» воздухоплавателя |
Конструкция парашюта Жюкмеса |