Оглавление

MiG31nAK004.jpg

Как отмечается в «Военной доктрине Российской Федерации», утверждённой Указом Президента России от 5 февраля 2010 г., «несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются». При этом в качестве основных внешних военных опасностей выделяются:
-  стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран -членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
-  попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
-  развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств на территориях, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
-  создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
-  территориальные претензии к Российской Федерации и её союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
-  распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
-  нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
-  применение военной силы на территориях сопредельных с РФ государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
-  возникновение очагов и эскалация вооружённых конфликтов на территориях сопредельных с РФ и её союзниками государств.

Основные стратегические внешние угрозы для России сегодня, как прежде для СССР, исходят из США и стран НАТО, претендующих на всеобъемлющее доминирование и не заинтересованных в восстановлении нашей страны как «центра силы» глобального значения. Поэтому они проводят политику, направленную на оттеснение её к периферии мирового сообщества, использование в качестве сырьевого придатка и мировой свалки экологически опасных отходов.

В целях обеспечения США решающего военного превосходства принят ряд стратегических решений. 18 января 2003 г. Президент США подписал директиву о концепции Быстрого глобального удара (БГУ). Суть концепции: внезапное нанесение удара несколькими тысячами крылатых ракет по объектам СЯС противника, важнейшим элементам систем управления, объектам экономики и инфраструктуры, после чего предъявляется ультиматум о капитуляции. Если страна - объект удара не сдается, удар повторяется.

Создано командование БГУ, выделены силы и средства, ведутся разработки новейших, прежде всего, высокоточных средств поражения. Из состава стратегических ядерных сил выводится ряд носителей атомного оружия, которые переоборудуются под перспективные крылатые ракеты. По информации некоторых источников, их число в Вооруженных силах США к 2020 г. может достичь 100 тысяч единиц. Кроме того, американцы активно расширяли свое военное присутствие в мировом пространстве и сегодня ВС США имеют около 400 крупных баз и сотни других военных объектов за рубежом.

Разрабатывается современная теория войны и тактика ведения боевых действий. Культивируемая Северо-Атлантическим альянсом на основе «сетецентрической» концепции «война «нового типа» характеризуется многообразием форм и способов развязывания вооруженного конфликта, приоритетом систем разведки, управления и сверхточного поражения, высокоманевренным ведением боевых действий на всю глубину фронта, перемещением в воздушное и космическое пространство, завоеванием господства в воздухе.

Тенденция выделения воздушно-космического оружия в качестве первоочередного и наиважнейшего как в существующих, так перспективных формах и способах ведения вооруженной борьбы, в последнее время обозначилась весьма чётко. Анализ развития средств воздушно-космического нападения показывает: уже в период до 2020 г. произойдут коренные изменения, связанные с освоением воздушно-космического пространства как единой сферы вооруженной борьбы. В ближней и среднесрочной перспективе вооруженные силы НАТО получат принципиально новые средства и системы: гиперзвуковые и воздушно-космические летательные аппараты, разведывательно-ударные беспилотные аппараты, оружие на новых физических принципах направленной энергии.

В то же время в России боевые возможности группировок войск и сил, решающих задачи ВКО, ограничены и не в полной мере соответствуют современным требованиям. Космический эшелон системы ПРО осуществляет только ограниченный контроль ракетоопасных районов со значительными временными перерывами. А наземный эшелон обеспечивает такой контроль с разрывом сплошного радиолокационного поля лишь на северо-восточном направлении.

Оглавление