Пуск УР AGM-65 «Майверик» с F-20
Л-15М являлись «чистыми» разведчиками, не способными выполнять другие боевые задачи, так как с них демонтировали РЛС и пушки. При выполнении заданий над водной поверхностью практиковались полеты на высоте 2-3 м до расчетной точки, в которой разведчик резко набирал высоту 10 000 м (МиГ-21МФ с контейнером «Л») или 5000 м (МиГ-21Р с контейнером «Р»), откуда велась аэрофотосъемка и радиотехническая разведка вероятного противника (порты Италии и Албании, корабли американского 6-го флота). Уместно отметить, что проблем с эксплуатацией русских контейнеров, имевших более скромные возможности, никогда не было — они были рассчитаны на самые экстремальные условия эксплуатации. Поставленная с контейнером техническая документация была достаточно детальной, а запасные части покупать не требовалось — их можно было изготовить самостоятельно, но потребности в этом не возникло.
Один югославский техник так вспоминает о тех временах: «Контейнер «Р» имел обычные часы, с помощью которых на пленке отмечалось время съемки. Это были обычные мужские механические наручные часы. Работали они точно, без ошибок, тридцать лет. А вот в контейнере «Л» стояли часы на батарейке определенного типа. Когда батарейка садилась, а садилась она быстро, найти новую — мука».
Югославия купила четыре контейнера «Л», но опыт эксплуатации показал, что требовалось не менее десяти по причине неприемлемого количества отказов.
Летчики 352-й разведывательной эскадрильи с аэродрома Желява в окрестностях Бихача, наученные печальным опытом эксплуатации МиГ-21МФ как платформы для LORAP, в начале 1992 г. предложили доработать в разведчик единственный отремонтированный МиГ-23МЛ ВВС Ирака (борт 23269, один из десяти, направленных в Югославию на ремонт с августа 1989 г. по 17 января 1990 г.). В этом случае ВВС Югославии могли получить стратегический разведчик, способный с высоты 14 000 м просматривать на скорости М=0,82 территорию противника на расстоянии до 150 км от самолета. Доработку самолета были готовы выполнить специалисты завода «Мома», имелся и летчик с допуском на МиГ-23 - Омер Авдаквоич. Однако командование ВВС и ПВО зеленого света на реализацию данного плана не дало. Самолет перебазировали в Батайницу, где он выполнил еще один полет, после чего занял прочное место на стоянке, где находится до сих пор. В начале 90-х годов Саддам Хуссейн был готов все свои самолеты, находившиеся в ожидании ремонта в Югославии или уже отремонтированные (10 МиГ-23МЛ и 10 МиГ-21бис), передать в счет оплаты государственного долга Ирака.
Согласно Венского договора о сокращении вооружений, все четыре Л-15М уничтожили в 1997 г., а их сложное оборудование отправили на склад. В 1998 г. один МиГ-21М (б/н 22823) доработали в носитель системы LORAP.
Как еще одно следствие испытаний RF-5E необходимо вспомнить установку на самолет MJ-22 «Орао» линейного ИК-сканера, вооружение истребителей-бомбардировщиков J-22 американскими бомбами МК-82, МК-82К «Snakeeye» и УР «воздух-поверхность» AGM-65 «Maverick». Был приобретен драгоценный опыт изучения новой американской техники. Совершенно неожиданным оказался факт преимущества новых американских истребителей перед МиГ-21 в ближних маневренных воздушных боях. Этот опыт во второй половине 80-х годов отразился в формулировании технических требований к новому истребителю иностранной конструкции и, в конечном итоге, привел к принятию на вооружение МиГ-29.
Кабина F-20 «Tigershark»
Американцы до самого конца существования «второй» Югославии не теряли надежды продать ей какой-нибудь вариант F-5. В середине 80-х годов появился легкий однодвигательный маневренный истребитель F-5G «Tigershark» (позже обозначение изменили на F-20), развитие F-5. То был самолет с максимальной скоростью полета М=2, предназначенный для поставок в государства, которым по политическим соображениям конгресс США отказывал в продаже F-16. На истребителе установили цифровое приборное оборудование кабины, улучшивший обзор фонарь, конструкция планера была выполнена с использованием композитных материалов, установлено крыло с корневым наплывом.