Оглавление

MAKS-13017.jpg

Учебно-боевой Як-130.

Впервые на МАКСе демонстрировался самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air. На фоне возрождения местных воздушных линий самолет он претендует на солидную часть заказов. АР МАК сертифицировал канадский самолет 29 июля 2012 г., а в октябре того же года два экземпляра приземлились в чукотском аэропорту Анадырь (Угольный), их эксплуатация должна была начаться уже в сентябре 2013 г.

Американская фирма Beechcraft уже не в первый раз демонстрирует самолет King Air на выставках МАКС, также надеясь занять свою нишу на российском рынке самолетов МВЛ. После окончания МАКСа было намечено провести специальный тур по российским регионам на самолете King Air 350i.

Еще одним реальным игроком на российском рынке самолетов МВЛ стремится стать компания Evektor, предлагающая двухмоторный самолет EV-55 Outback на 9—14 пассажиров. На выставке МАКС-2013 планировалось показать самолет в полете, но рекламирование самолета ограничилось небольшой моделью на стенде чешской компании. Продвижению самолета на российский рынок может способствовать его полная национализация. «ОКБ им. А.С.Яковлева» проявило интерес к самолету и уже дало ему новое название — Як-155.

Не отстают и китайцы. На стенде корпорации AVIC демонстрировалась модель самолета Y12FAirear, который унаследовал проверенную компоновку самолетов семейства Y12, но претерпел существенные изменения. На нем установлено убирающееся шасси, свободнонесущее крыло (без подкосов) и новое БРЭО со «стеклянной кабиной».

Из российских разработок в этой области на МАКС-2013 был представлен только самолет «Рысачок». К началу выставки МАКС-2013 было построено три летных экземпляра. На статической стоянке ВВС РФ демонстрировался третий летный образец (№779). Его выделял жизнерадостный «неуставной» серо-зеленый камуфляж и почему-то красная надпись «ВВС России». Под центропланом самолета были подвешены два блока НАР Б8-С7. Первый летный экземпляр самолета выполнял демонстрационные полеты.

На этом фоне вполне актуальной выглядят работы по ремоторизации самолетов Ан-2. Работы СибНИА в этом направлении уже известны, а ГП «Антонов» демонстрировало ремоторизированный Ан-2-100 впервые. Его первый полет состоялся в Киеве 10 июля 2013 г. Основным отличием стала замена поршневого двигателя на ТВД МС-14. Испытания продолжатся до конца 2013 г., после этого будет налажена серийная модернизация.

MAKS-13018.jpg

Истребитель F/A-18C ВВС Швейцарии.

Оглавление