СВВП «Проект Зеро» компании Аугуста-Вестпенд
Модель самолета eConcept с силовой установкой E-Thrust
Модель, демонстрирующая принципиальную схему силовой установки Е- Thrust (ГТД в хвостовой части фюзеляжа, аккумуляторные батареи и электровентиляторы)
E-Fan — совместный англо-французский проект «электрического» учебного самолета
Особое внимание на выставке было уделено молодежи. Как и в России, в Европе молодежь неохотно идет работать в авиационную промышленность, существует достаточно мест, где можно заработать на жизнь более простым путем. Для привлечения в отрасль молодых специалистов был организован специальный павильон, построенный в виде самолета, однако особой активности в нем не наблюдалось.
В ходе выставки наглядно проявилась тенденция к поиску альтернативных видов энергии для самолетов. Был даже отдельно выделен павильон Alternative Aviation Fuels, посвященный проблемам биотоплива. Однако, как сказал один из специалистов, «все, что можно съесть, надо есть, а не сжигать в двигателях».
Вероятно того же мнения придерживаются и в концерне EADS, который продемонстрировал ряд работ в области электрических самолетов. Перед шале демонстрировался самолет E-Fan. Его вес 550 кг, размах крыла 10 м. С двумя пилотами на борту самолет может находиться в воздухе 45 мин. Первый полет должен состояться в сентябре 2013 г.
К этой же области можно отнести СВВП Project Zero компании Agusta Westland. Два года работы по этому аппарату компания держала в секрете. Первый беспилотный полет на привязи состоялся в июне 2011 г. на заводе компании в Cascina Costa (Италия). Затем он выполнял свободные полеты в секретной части завода. Аппарат полностью электрический, но аккумуляторы и моторы еще не готовы для практического применения.
Концепция самолета eConcept с гибридной силовой установкой (газогенератор и несколько электрических вентиляторов) также был представлен концерном EADS. По мнению разработчиков это промежуточный этап к самолету с полностью электрической силовой установкой.