Для корпорации ATR выставка стала рекордной: были подписаны контракты на поставку 173 (85 твердых контрактов) самолетов семейства ATR-600 стоимостью 4,1 млрд. долл. Основным заказчиком стала датская лизинговая корпорация Nordic Aviation Capital (NAC). Таким образом, общий портфель заказов ATR достиг 270 самолетов, а это 3,5 года работы. Кроме того, ATR готовится к выпуску нового 90-местного самолета. Бизнес-план проекта представили акционерам компании в конце 2012 г. Руководство ATR полагает, что самое подходящее время для запуска нового продукта — 2018-2019 г.
Ну и конечно триумфом компании Airbus стало появление на выставке самолета А350 XWB. Первый полет он выполнил 14 июня, а его демонстрация в полете на выставке стала третьим полетом.
В области вертолетостроения можно отметить новую разработку фирмы Bell Helicopter, впервые анонсированную в ходе выставки. Этот вертолет с одним ГТД планируется поднять в небо в 2014 г. и активно продвигать на российский рынок.
Наиболее интересным экспонатом в этой области все же остался вертолет Eurocopter ХЗ. В 2011 г. эта машина была почти секретной, она очень быстро пролетела в небе, а на статической стоянке ее не выставляли. В этом году с ХЗ можно было ознакомиться поближе. 7 июня вертолет ХЗ в испытательном полете достиг скорости 472 км/ч (несколько обогнав своего заокеанского соперника — вертолет Sikorsky X2), что и было отмечено надписью на его борту. Тем не менее, выставка Paris Air Show 2013, вероятно, стала последним местом его публичной демонстрации. После выставки вертолет отправился в испытательный центр Истр, на юге Франции, где машина найдет заслуженный отдых. И это несмотря на то, что пилоты, летавшие на ХЗ, говорят о ней, как о «вертолете-мечте» любого летчика.
В области беспилотной авиации принципиальных новинок также не было. Большую линейку беспилотных аппаратов по традиции показал Израиль, активно рекламировались БЛА Yabhon из ОАЭ. Dassault демонстрировала известный уже ББС nEUROn (аппарат стоял в закрытом полукруглом павильоне), а также модель будущего англо-французского ББС аналогичного класса. Очередной проект средневысотного БЛА большой продолжительности полета в виде модели представил концерн EADS. Но это все перспектива, а итальянцы впервые показали БЛА Р.1НН Hammerhead, созданный на базе хорошо отработанного самолета бизнес-класса Р.180 Avanti II и способный решать задачи разведки и нанесения точечных ракетно-бомбовых ударов. Первый полет должен состояться до конца 2013 г., ВВС Италии уже заказали 10 таких аппаратов.
БПЛА YABHON из Объединенных Арабских Эмиратов
Итальянский БПЛА P.1HH
Модель перспективного англо-французского БПЛА
В области легкой авиации наиболее интересным экспонатом можно назвать сверхлегкий реактивный самолет LAR-01 польской фирмы Flaris. Пятиместный самолет полностью изготовлен из композиционных материалов и имеет ряд уникальных особенностей: спасательный парашют, съемные крыло и оперение, электрическую противообледенительную систему, аэродинамическое качество, равное 18. Расчетная максимальная скорость составляет 700 км/ч, максимальная дальность полета до 2500 км, высота полета до 14000 м. И все это за 1,5 млн. долл. Первый полет планируется выполнить до конца 2013 г., получить сертификат типа (FAR-23) — к концу 2015 г.