Оглавление

J-7005.jpg

J-7II

Первый полет самолета J-7II состоялся 30 декабря 1978 г. А в начале 1980-х гг. в Чэнду начался серийный выпуск нового истребителя. Однако темпы производства этих машин по-прежнему оставались низкими, далекими от темпов выпуска истребителей J-6. Так, в 1989 г. было поставлено лишь 14 самолетов типа J-7II.

В начале 1980-х гг., после некоторого военно-технического сближения КНР с Великобританией, для ВВС НОАК была выпущена небольшая серия истребителей с английскими коллиматорными прицелами «Тип 956» (эти машины получили обозначение J-7IIA). Самолет с модернизированным фонарем кабины, имеющим несколько меньшую площадь остекления, получил обозначение J-7B (или J-7IIB), а вариант этого истребителя с четырьмя, а не с двумя подкрыльевыми узлами внешней подвески, выпускался под обозначением J-7BS (J-7IIBS).

J-7006.jpg J-7009.jpg
J-7008.jpg J-7010.jpg J-7007.jpg

J-7IIA

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. часть оставшихся самолетов типа J-7II была доработана в вариант J-7IIH с расширенными ударными возможностями. Была усовершенствована авионика этих машин (в частности, они получили многофункциональные экранные индикаторы, установленные в правом углу приборной доски и служащие, видимо, для представления цифровой картографической информации, а также информации, поступающей от головок КАБ с телевизионным самонаведением).

До начала XXI века самолет J-7 оставался в китайских ВВС фактически, единственным типом легкого истребителя, который хоть как-то можно было вывести на уровень если не сегодняшних, то хотя бы вчерашних (а не позавчерашних) требований. В 1981 г., после «сокращения» программы легкого истребителя J-13, китайское руководство поручило конструкторскому бюро в Чэнду совместно со своим старым партнером — предприятием GAIC (г. Гуанчжоу) — начать работы по всепогодной модификации китайского МиГ-21, оснащенной радиоприцелом.

Фронтовой истребитель-перехватчик J-7III являлся нелицензионной копией советского самолета МиГ-21 МФ. Параллельно в Китае велись работы и над БРЛС, предназначенной для установки на новом истребителе и представлявшей собой, очевидно, китайскую версию станции РП-22С, установленной на МиГ-21 МФ. В рамках этих работ были созданы опытные радиолокационные станции «Тип 317» и «Тип 317А», прошедшие испытания на наземных стендах и на борту летающих лабораторий. На их основе была разработана серийная БРЛС JL-7, поступившая в серию. Она имела дальность обнаружения цели класса «бомбардировщик» (эталон — Ту-16/Н-6 с ЭПР=19 м2), составляющую 28 км и весила чуть более 100 кг.

Помимо радиолокационной станции, самолет J-7III получил:
-  более мощный двигатель WP-13 (китайская версия Р-13-300, 1x6490 кгс);
-  дополнительный топливный бак, размещенный в увеличенном гаргроте;
-  крыло с четырьмя узлами внешней подвески;
-  новый фонарь кабины откидывающийся вбок (ухудшение обзора назад из кабины было частично компенсировано установкой перископа);
-  новое катапультное кресло HTY-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте;
-  усовершенствованную систему управления оружием.

Оглавление