Оглавление

При этом анекдотичность ситуации заключается в том, что сами участники программы JSF, в первую очередь британцы и итальянцы, со своим «Тайфуном» составляют конкуренцию F-35 на закупочных конкурсах в той же Канаде, Дании, Южной Корее. Да и сама логика закупки Британией и Италией истребителей JSF (при наличии уже имеющегося на вооружении «Тайфуна») выглядит весьма невнятной. Не случайно, что уже «зависло» две трети контракта на F-35B с Великобританией, а контракт с Италией уже сокращен, и есть серьезная оппозиция по вопросу приобретения оставшихся машин. Даже там, где формально поиском альтернативных решений не занимаются, например, в Голландии, были потрясены, узнав, что только что выпущенные F-35A направляются напрямую... на склад. За голландские деньги! Правда, их пытаются успокоить: «Если вы возьмете прямо сейчас, то сэкономите деньги потом...». «Потом», это где-то, начиная с 2022—2024 гг.!

Считается, что на рынке боевой авиации действует правило оттягивать принятие «трудных» решений настолько, насколько это только возможно (а «трудные» решения — все). Однако, имея на руках быстро стареющий флот истребителей-бомбардировщиков F-16 и F/A-18, партнеры по программе JSF просто вынуждены искать возможную альтернативу. Вот и поглядывают австралийцы на «Супер Хорнет», а голландцы с датчанами на «Грипен»...

На данный момент можно сказать, что объявление конкретных сроков принятия самолета на вооружение сразу загоняет фирму «Локхид» в жесткие рамки, а заказчиков заставляет стать более требовательными, чтобы не потерять своего лица. Ожидать в таких условиях адекватных и взвешенных решений не приходится, тем более проблем даже на «финишной прямой», на которую вышла программа JSF, хватает.

F-35news008.jpg F-35news011.jpg

Дозаправка F-35C от «летающего танкера» КС-10

F-35news009.jpg

Опытная буксировка F-35C по аэродрому с внешней подвеской бомб

F-35news010.jpg

Первый опытный старт F-35C с экспериментальной электромагнитной катапульты

Оглавление