Оглавление

AnAuRa34022.jpgAnAuRa34023.jpg

Джимми Мелроуз — единственный участник гонок, летевший в одиночку. На своем Де Хэвилленде DH-80 он прибыл на старт гонок из Австралии! Мелроуз финишировал седьмым

Перенос даты ударил и по итальянцам — их «Савойя» S-79 (заявка №51) впервые поднялась в воздух 8 октября. Этого было бы достаточно для прибытия в Англию к началу ноября, но к новому сроку итальянцы явно не успевали. Так что испытания «Савойи» вообще отложили до весны 1935 г. Однако итальянцы явно не забыли неспортивного поведения англичан на «Кубке Шнейдера» в 1931 г. и теперь постарались подпортить их авиационный праздник своей «ложкой дегтя». 10 октября 1934 г., в разгар подготовки британцев к ралли, итальянский гидросамолет МС-72 установил новый мировой рекорд скорости 629,37 км/ч на замкнутом 100-км маршруте. А 23 октября, как раз в тот день, когда участники гонки добирались до финиша, был побит и абсолютный мировой рекорд на базе 3 км — 709,2 км/ч! Чтобы знали «гордые англосаксы», у кого лучшие в мире самолеты...

AnAuRa34024.jpg

Американский Ламберт «Монокупе» 145

AnAuRa34025.jpg
AnAuRa34026.jpg AnAuRa34027.jpg
Локхид «Вега» 5 Еще один австралиец, Джимми Вудс, уверенно позирует накануне старта возле своей «Веги», но выйдет из гонки после неудачной посадки в Алеппо

Кстати, темпы создания самолетов в 1930-х гг. кажутся в наши дни невероятно короткими, но тогда они никого не удивляли. Например, постройка еще одного предполагаемого участника гонки, самолета «Белланка» 28-70 (заявка №29), началась в июне 1934 г., а в воздух она впервые поднялась 1 сентября. Тем не менее, ее пилоту, Джеймсу Фицморису, известному участием в первом перелете через Атлантику с востока на запад, этого времени хватило, чтобы прибыть в Милденхолл за четыре дня до старта. Увы, организаторы гонок заявили, что надо было являться, по крайней мере, за неделю. Да еще вроде бы то ли бумаги какие-то не так оформили, то ли навигационные приборы какие-то не те установили... В общем, Джеймсу не позволили лететь (даже вне конкурса).

Тут стоит сказать, что по техническим характеристикам самолет Фицмориса превосходил многих английских участников. А еще возможная победа Ирландии была, мягко говоря, нежелательной в «общебританской» гонке в те годы, когда отношения между Великобританией и ее бывшей «белой колонией» оставляли желать лучшего. А все потому, что владельцем самолета ирландца был «Госпитальный трест» из Дублина — в действительности крупнейшая в мире букмекерская контора, пускавшая все прибыли от тотализатора на благотворительные цели. Во многих странах огромной популярностью пользовалась «Ирландская лотерея», связанная с конноспортивными состязаниями. Естественно, эксперты фонда не могли пропустить такой замечательный способ заработать, как крупнейшая авиационная гонка. И если уж они решили выставить на нее собственный самолет — значит, это был явный фаворит.

Оглавление