Выведенный из железобетонного укрытия F-6C. Авиабаза Ринас. 2003—2004 гг.
«Зарывание в землю» определяло и возможную тактику. Албанская армия, используя все наличное тяжелое вооружение, должна была контратаковать наступающего противника на границе и попытаться нанести ему максимальный урон. Затем армейские части и вооруженные ополченцы из числа резервистов должны были закрепиться в многочисленных долговременных огневых точках и держаться там «до последней капли крови». Албанские F-6С и F-7A должны были нанести авиации агрессора максимальный ущерб, используя «партизанскую» тактику. То есть, действуя в условиях отсутствия наземных средств наведения, навигации и радиосвязи, подобно северовьетнамским летчикам. Здесь союзниками албанских пилотов (при низких характеристиках и малом количестве их самолетов) могли стать только гористый рельеф местности, хорошее знание визуальных ориентиров и опыт полетов на малых высотах. Устаревшие Миг-15бис и F-5 при этом должны были действовать как штурмовики. При этом албанская армия и ВВС имели запас ГСМ всех видов от силы на 3—7 суток полномасштабных боевых действий. То есть, вся возможная война могла свестись всего лишь к нанесению «агрессору» максимально возможных потерь с последующим «уходом в партизаны». Добавим, что, как выяснилось позднее, ни НАТО, ни ОВД, ни СФРЮ не имели абсолютно никаких планов нападения на Албанию первыми. Такие варианты их штабистами даже не прорабатывались.
Однако ничто не вечно, и, в 1970-е гг., Э. Ходжа в очередной раз проявил свою принципиальность (или беспринципность). После смерти Мао в 1976 г. он обвинил в «ревизионизме» уже китайское руководство. В итоге, в 1978 г., Тирана и Пекин разорвали все виды отношений, включая дипломатические. До 1981 г. в Албании продолжалась массовая кадровая «чистка» — отныне репрессиям подверглись те, кто обучался в КНР... Всякая китайская военная помощь Албании была прекращена. Теперь запчасти для любой военной техники албанцам приходилось покупать через третьи страны, например КНДР. При этом Ходжа объявил о переходе страны на «политику самообеспечения», поддерживать которую планировалось за счет некоторого оживления внешней торговли со странами «третьего мира». Из этой идеи мало что получилось, что, впрочем, не помешало Ходже в 1981 г. (по примеру той же КНДР) провозгласить «победу социализма и начало строительства коммунизма в Албании».
F-7A вывозят на старт. Авиабаза Задрима, 1994— 1995 гг.
Для ВВС Албании «политика самообеспечения» стала тяжелым ударом. Если ранее удавалось поддерживать в боеготовом состоянии до 90% самолётного парка (по албанским данным), то теперь количество исправных самолётов начало сокращаться, несмотря на драконовские меры в отношении пилотов и техников. За любую неисправность боевого самолета (которая расценивалась как «вредительство») следовало самое строгое наказание (особенно масштабной была «чистка рядов» в 1978—1981 гг.), но даже это не могло что-либо изменить в общей ситуации. Ремзавод в г. Люшня позволял осуществлять полноценный ремонт и техобслуживание только Миг-15 и F-5 — именно поэтому по нескольку машин этого типа встретили в составе ВВС Албании XXI век. Для работы с более сложными F-6C и F-7A местная материальная база была слишком слаба. Именно в 1970-1980 гг. в ВВС Албании отмечалась наибольшая аварийность (кое-какие данные об этом просочились в последующие годы в западную печать) — по техническим причинам было потеряно не менее 3 F-6C и 1 F-7A (в 1977 г.). Кроме того, несколько F-6C и не менее одного F-7А были в это же время разобраны на запчасти. Увы, самолетный парк (как, впрочем, и вооружение албанской армии в целом) ветшал, а взять новые самолеты было негде. К концу 1980-х гг. по причине ветхости практически прекратили полеты албанские Ил-14П, большие проблемы были и с вертолетами Z-5.no причине отсутствия расходных запчастей (прежде всего лопастей несущих винтов, которые у китайских Ми-4 имели весьма небольшой ресурс) в летном состоянии удавалось поддерживать лишь несколько вертолетов этого типа. Вероятность начала на территории Албании какой-либо войны тоже становилась все более призрачной.