Схема мотогондолы АМ-38 ТК-3
Основные характеристики СБ 2АМ-38 2ТК-3
Длина самолета, мм | 13420 |
Размах крыла, мм | 20400 |
Площадь крыла, м2 | 52 |
Масса самолета, кг: | |
- пустого | 7142 |
- полетная | 10147 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
- у земли | 485 |
- на высоте 8500 м | 630 |
Время набора Н=8500 м, мин | 13,0 |
Практический потолок, м | 11700 |
Дальность полета (Н = 8500 м, Vкр=500 км/ч), км | 2000 |
Длина разбега, м | 363 |
Длина пробега, м | 340 |
Бомбовая нагрузка, кг | 1000 |
Экипаж, чел. | 2 |
Проект был направлен для рассмотрения в НИИ ВВС КА и в мае возвратился со следующим заключением: «...Предъявленный эскизный проект двухмоторного высотного дневного бомбардировщика с моторами АМ-38 2ТК-3, конструктора т. Сухого не может быть утвержден из-за:
а) плохого обзора и необеспеченности экипажу наводки на цель и прицельного бомбометания;
б) слабого переднего стрелкового вооружения;
в) недостаточной по калибрам бомбовой нагрузки;
г) несоответствия спецоборудования ТТТ, как по объему, так и по размещению;
д) не обеспечения условий работы экипажа в герметической кабине».
Вместе с тем, в выводах отмечалось, что: «... Полученную в проекте максимальную скорость самолета на расчетной высоте 8500 м, равной 630 км/ч можно считать реальной при условии использования реактивного эффекта выхлопных газов. Необходимо довести максимальную скорость полета до 650 км/ч...»
В середине 1942 года коллектив КБ завода № 289 приступил к эскизному проектированию дальнего ночного бомбардировщика с двигателем АМ-37. В сентябре работа была завершена. При проектировании ДБ-АМ-37 конструкторы ставили перед собой задачу создать экономичный, простой в производстве дальний бомбардировщик с летными характеристиками, близкими к характеристикам самолета ТБ-7 (Пе-8). По мнению проектантов при сравнении этих двух самолетов, самолет ДБ-АМ-37 обладал явным преимуществом, т.к. «...для переброски при равных скоростях одинакового груза на равные расстояния, самолет ДБ потребует в 4 раза меньше моторов и горючего и в 2-2,5 раза меньше членов экипажа. Кроме того, для изготовления самолета ДБ на заводе будет требоваться в 15-20 раз меньше дюраля и в 4-5 раз меньшая трудоемкость...»
Компоновочная схема ДБ АМ-37 (3-х местный вариант)