Оглавление

Su-17_2245.jpg

Пара блоков НАР Б-8М1 под крылом Су-17М4 из состава 20-го гв. апиб. Блоки имеют необычный камуфлированный вид подобно самому самолету

Все эти нововведения по планеру Су-17М-4 значительно улучшили эксплуатационные характеристики нового истребителя-бомбардировщика, но главным результатом модернизации, конечно же, была установка нового оборудования и вооружения.

"Изюминкой" самолета стала интеграция большей части навигационного и прицельного оборудования в прицельно-навигационный комплекс "Заря", разработанный в ленинградском НПО "Электроавтоматика". В режиме решения навигационных задач он обеспечивал автоматическое определение и выдачу в САУ-22М-2 и на приборы летчику информации, необходимой для вывода самолета в район заданной цели или группы целей, автоматическую коррекцию своего положения по данным от РСДН на маршруте и при посадке, запоминание координат вновь обнаруженной цели с возможностью повторного выхода на нее, возврат в район аэродрома посадки, выполнение полета и предпосадочного маневра, захода на посадку по сигналам посадочных маяков и ряд других функций. При выполнении маршрутного полета можно было задать десять поворотных точек — шесть поворотных пунктов маршрута и четыре аэродрома возврата. Управление комплексом в режиме решения навигационных задач осуществлялось с пульта ПН-23К-1 на правом борту кабины летчика.

В режиме решения прицельных задач комплекс обеспечивал определение и выдачу в САУ, СУО и для использования летчиком информации для следующих задач:
-  выполнение прицельного бомбометания, стрельбы из пушек, пуска НАР и автоматического построения прицельных данных и наведения самолета на наземную подвижную и неподвижную цель с различных видов маневра;
-  навигационное бомбометание "вслепую" во всем диапазоне высот и скоростей полета в любых метеоусловиях и ночью по цели с заранее заданными координатами;
-  использования двух видов оружия в одной атаке, к примеру, после прицельной стрельбы ракетами на цель в том же заходе в автоматическом режиме выполнялся сброс бомб;
-  обеспечение применения управляемых ракет (УР) класса "воздух-поверхность" типов Х-25 (Х- 25МЛ), Х-29Л, С-25Л с лазерными ГСН, ракет Х-29Т с телевизионным наведением;
-  обеспечения применения УР класса "воздух-РЛС" типов Х-58У, X-27ПС (Х-25МП);
-  поражение воздушных целей из пушек, НАР и ракетами Р-60 (Р-60М) на малых и средних высотах при их визуальной видимости.

"Мозгом" комплекса являлась цифровая вычислительная машина ЦВМ "Орбита 20-22". Машина нового поколения обладала повышенным быстродействием и увеличенным объемом памяти. Кроме решения основных задач, с ее помощью также обеспечивалась проверка и контроль систем ПрНК в целом. Информация, автоматизированно вводимая в ЦВМ при подготовке к полету посредством пульта подготовки и контроля ППК-23, записывалась на стандартных перфокартах, что значительно ускоряло предполетную подготовку самолета. Предусматривался и резервный ручной ввод данных с пульта с помощью кнопок-табло. Для контроля за действиями летчика и функционирования аппаратуры ПрНК Су-17М4 мог оснащаться магнитным регистратором параметров МЛП-14-3 - специальным магнитофоном, устанавливаемым в случае необходимости в гаргроте самолета вместо держателей КДС-23.

Оглавление