Оглавление

Su-17_2205.jpg

Су-17М3 и Су-17УМЗ на ЦЗТ калининского 274-го апиб. На базе лидерного полка проводились войсковые испытания самолета

Вместо указателя угла атаки УУАП-72-1, устанавливавшегося на Су-17М2 и МЗ первых серий, с машины № 56-12 внедрили доработанный УУАП-72-7. Для улучшения условий работы летчика с самолета № 25-01 произвели перекомпоновку некоторого оборудования и органов управления в кабине.

В состав оборудования Су-17М3 вошли навигационный комплекс КН-23-1 с инерциальной курсовертикалью ИКВ-1, радиотехническая система РСБН-6С, допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7 с вычислителем В-144-02, радиостанция Р-832М, радиовысотомер РВ-15 "Репер-М", радиокомпас АРК-15М, маркер МРП-56П. На машине устанавливался улучшенный бортовой регистратор параметров полета "Тестер-УЗ" серии 2, обеспечивавший быстрый и емкий съем информации для послеполетного контроля. В ходе серийного выпуска устаревший ответчик госопознавания заменили на более совершенный. Также поступили с радиостанцией, имевшей теперь встроенный аварийный приемник, обеспечивавшей прием сигналов на одной аварийной частоте. От установки в закабинном отсеке аэрофотоаппарата А-39 (как на Су-17, М, М2, где они монтировались на каждой пятой серийной машине) на "тройках" отказались - на подходе была специальная разведывательная модификация самолета-разведчика с несравненно большими возможностями.

Su-17_2206.jpg

Обслуживание Су-17М3. Хорошо виден светолюк станции "Клен-ПС" в конусе и антенны ДИСС-7 и РВ-15 под носовой частью самолета

Место СПО-10, устанавливаемой на первых серийных "эм-тройках" и Су-17УМ, заняла новая станция предупреждения СПО-15Л "Береза-Л" разработки Омского ЦКБ автоматики. СПО-15 являлась изделием нового поколения, созданным с использованием микроэлектронных устройств и интегральных микропроцессорных схем. Станция обладала достаточно широкими возможностями, не только оповещала летчика о наличии облучения вражескими радарами, как это делалось прежде (а заодно, не делая различия, и своими), но и осуществляла автоматическую оценку радиолокационной обстановки по маршруту полета (ввиду широкого круга решаемых задач СПО-15 даже иногда именовали станцией радиолокационной разведки). Помимо обнаружения излучения, СПО-15 фиксировала тип РЛС, запоминая до шести их вариантов, пеленг и режим работы (обзор или сопровождение), а также определяла степень их опасности и динамику сближения или удаления от наиболее опасного радара. Значительно повысилась точность определения направления на РЛС в передней полусфере благодаря установке в конусе воздухозаборника более совершенной антенной системы из рамы с двумя широкополосными линзовыми антеннами. Кроме того, в правой консоли сверху и снизу появились антенны определения угла места обнаруженного радара, а на верхушке киля еще две широкополосные спиральные антенны. С их помощью велась грубая (два направления) пеленгация РЛС в задней полусфере. Вся информация о характере и опасности облучения выдавалась на световой индикатор в кабине летчика.

Su-17_2207.jpg

Су-17М3 с учебными авиабомбами П-50-75 на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68

Оглавление