Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-х местного разведчика)
Стрелковое вооружение, общее для вариантов разведчика и бомбардировщика, состоит из 3-х пулеметов калибром 12,7 системы Березина. Пулемет носовой установки помещается в креплении типа ДБ-3 с амортизатором для компенсации веса, приходящегося на руку стрелка. Возможна установка с вращающимся колпаком и эксцентричным расположением шарнира крепления пулемета для увеличения углов обстрела.
Турельная установка заднего стрелка нормального типа УТК-1. Обвод фюзеляжа перед турелью обеспечивает обстрел значительной части передней полусферы.
Люковая установка нормального типа. Запас патронов каждой установки по 200 шт.
В варианте «Б» грузовой отсек в фюзеляже и шесть отсеков в центроплане обеспечивают нормальную бомбовую нагрузку в 1350 кг.
Перегрузочный вариант - до 2500 кг с учетом наружной подвески...
Летчик защищен сзади стальной бронеплитой толщиной 15 мм, сверху, с боков — толщиной 8 мм и снизу — толщиной 6 мм. Передний стрелок защищен сзади бронеплитой толщиной 15 мм и снизу толщиной 6 мм. Бронирование заднего стрелка с боков и снизу — толщиной 4-6 мм, сзади — 15 мм.
Масляные и бензиновые баки протектированы против пуль калибра 12,7. Баки помещаются в герметизированных отсеках заполняемых, как и сами баки, нейтральным газом...»
Проект был рассмотрен в НИИ ВВС КА. В выводах Заключения по эскизному проекту отмечалось: «... Постройка самолета ДДБШ в вариантах разведчика и бомбардировщика является целесообразной, т.к. бронированный самолет со сравнительно высокими летными данными может быть использован в боевых действиях с большим успехом по сравнению с самолетами меньшей броневой защиты...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Эскизный проект утвердить.
2. Просить НКАП дать задание т. Сухому 2-й экземпляр построить в вариантах Б и Р со следующими изменениями:
а) переоборудовать переднюю кабину под кабину штурмана и обеспечить зрительную и непосредственную связь между летчиком и штурманом;
б) обеспечить возможность размещения в задней кабине второго стрелка для обслуживания люковой установки;
в) оборудовать бомбоотсек в фюзеляже под загрузку бомбами мелких калибров;
г) обеспечить возможность подвески на наружных бомбодержателях бомб калибра 500 и 1000 кг, а также ВАП и УХАП;
д) для варианта высотного разведчика установить качающуюся установку под 2-3 АФА и фотооборудование для ночных съемок...»
В январе 1943 года, учитывая замечания и пожелания НИИ ВВС КА, приступили к проектированию четырехместного ДДБШ в вариантах бомбардировщика и высотного разведчика.
Весной этот самолет в качестве дублера Су-8 был включен в проект плана строительства самолетов и модификаций серийных самолетов на 1943 год со сроком передачи его на госиспытания 15.12.43 г.
В августе завершилось эскизное и началось рабочее проектирование самолета, получившего в переписке обозначение БББ (бронированный ближний бомбардировщик).
5 августа комиссия утвердила макет самолета БББ, но в связи с начавшейся реэвакуацией завода № 289 работы по самолету были временно прекращены.
В конце декабря 1943 года по указанию НКАП СССР ОКБ прекратило работы по БББ с 2М-71Ф, ввиду того, что «...по своим ЛТД он не превосходит серийный Ту-2 с 2М-82ФН».
Основные расчетные характеристики вариантов самолетов ДДБШ
Характеристики |
«Ш» Су-8 |
«Ш» 2АМ-42 |
«Р» 2М-71Ф 2ТК-3 |
«Б» 2М-71Ф |
||
Длина самолета, мм |
13580 |
13580 |
14750 |
14750 |
14750 |
14750 |
Размах крыла, мм |
20500 |
20500 |
20500 |
20500 |
20500 |
20500 |
Площадь крыла, м2 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Масса самолета, кг |
||||||
- пустого |
9168 |
9728 |
8407 |
8422 |
8297 |
8329 |
- полетная |
12413 |
12774 |
11250 |
11232 |
11912 |
12034 |
- с перегрузкой |
3381 |
- |
- |
- |
- |
- |
Максимальная скорость, км/ч |
||||||
- у земли |
500 |
485 |
483 |
483 |
490 |
490 |
- на высоте, м |
550/4600 |
525/2500 |
595/8000 |
595/8300 |
566/4600 |
566/4600 |
Время набора Н, мин/м |
9/5000 |
8,5/4000 |
10/8000 |
10,6/8300 |
8,5/6000 |
8,25/4000 |
Практический потолок, м |
9000 |
7000 |
12000 |
12000 |
10300 |
10300 |
Дальность полета, км |
||||||
- нормальная |
1000 |
620 |
2000 |
2000 |
1500 |
1500 |
- с перегрузкой |
1500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Длина разбега, м |
400 |
430 |
264 |
265 |
356 |
360 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |