Оглавление

StSu8013.jpg

Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-х местного разведчика)

Стрелковое вооружение, общее для вариантов разведчика и бомбардировщика, состоит из 3-х пулеметов калибром 12,7 системы Березина. Пулемет носовой установки помещается в креплении типа ДБ-3 с амортизатором для компенсации веса, приходящегося на руку стрелка. Возможна установка с вращающимся колпаком и эксцентричным расположением шарнира крепления пулемета для увеличения углов обстрела.

Турельная установка заднего стрелка нормального типа УТК-1. Обвод фюзеляжа перед турелью обеспечивает обстрел значительной части передней полусферы.

Люковая установка нормального типа. Запас патронов каждой установки по 200 шт.

В варианте «Б» грузовой отсек в фюзеляже и шесть отсеков в центроплане обеспечивают нормальную бомбовую нагрузку в 1350 кг.

Перегрузочный вариант - до 2500 кг с учетом наружной подвески...

Летчик защищен сзади стальной бронеплитой толщиной 15 мм, сверху, с боков — толщиной 8 мм и снизу — толщиной 6 мм. Передний стрелок защищен сзади бронеплитой толщиной 15 мм и снизу толщиной 6 мм. Бронирование заднего стрелка с боков и снизу — толщиной 4-6 мм, сзади — 15 мм.

Масляные и бензиновые баки протектированы против пуль калибра 12,7. Баки помещаются в герметизированных отсеках заполняемых, как и сами баки, нейтральным газом...»

Проект был рассмотрен в НИИ ВВС КА. В выводах Заключения по эскизному проекту отмечалось: «... Постройка самолета ДДБШ в вариантах разведчика и бомбардировщика является целесообразной, т.к. бронированный самолет со сравнительно высокими летными данными может быть использован в боевых действиях с большим успехом по сравнению с самолетами меньшей броневой защиты...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.   Эскизный проект утвердить.

2.   Просить НКАП дать задание т. Сухому 2-й экземпляр построить в вариантах Б и Р со следующими изменениями:

а) переоборудовать переднюю кабину под кабину штурмана и обеспечить зрительную и непосредственную связь между летчиком и штурманом;

б)  обеспечить возможность размещения в задней кабине второго стрелка для обслуживания люковой установки;

в)  оборудовать бомбоотсек в фюзеляже под загрузку бомбами мелких калибров;

г)  обеспечить возможность подвески на наружных бомбодержателях бомб калибра 500 и 1000 кг, а также ВАП и УХАП;

д)  для варианта высотного разведчика установить качающуюся установку под 2-3 АФА и фотооборудование для ночных съемок...»

В январе 1943 года, учитывая замечания и пожелания НИИ ВВС КА, приступили к проектированию четырехместного ДДБШ в вариантах бомбардировщика и высотного разведчика.

Весной этот самолет в качестве дублера Су-8 был включен в проект плана строительства самолетов и модификаций серийных самолетов на 1943 год со сроком передачи его на госиспытания 15.12.43 г.

В августе завершилось эскизное и началось рабочее проектирование самолета, получившего в переписке обозначение БББ (бронированный ближний бомбардировщик).

5 августа комиссия утвердила макет самолета БББ, но в связи с начавшейся реэвакуацией завода № 289 работы по самолету были временно прекращены.

В конце декабря 1943 года по указанию НКАП СССР ОКБ прекратило работы по БББ с 2М-71Ф, ввиду того, что «...по своим ЛТД он не превосходит серийный Ту-2 с 2М-82ФН».

Основные расчетные характеристики вариантов самолетов ДДБШ

Характеристики

«Ш» Су-8

«Ш» 2АМ-42

«Р»  2М-71Ф 2ТК-3

«Б» 2М-71Ф

Длина самолета, мм

13580

13580

14750

14750

14750

14750

Размах крыла, мм

20500

20500

20500

20500

20500

20500

Площадь крыла, м2

60

60

60

60

60

60

Масса самолета, кг

- пустого

9168

9728

8407

8422

8297

8329

- полетная

12413

12774

11250

11232

11912

12034

- с перегрузкой

3381

-

-

-

-

-

Максимальная скорость, км/ч

- у земли

500

485

483

483

490

490

- на высоте, м

550/4600

525/2500

595/8000

595/8300

566/4600

566/4600

Время набора Н, мин/м

9/5000

8,5/4000

10/8000

10,6/8300

8,5/6000

8,25/4000

Практический потолок, м

9000

7000

12000

12000

10300

10300

Дальность полета, км

- нормальная

1000

620

2000

2000

1500

1500

- с перегрузкой

1500

-

-

-

-

-

Длина разбега, м

400

430

264

265

356

360

Экипаж, чел.

2

2

3

4

3

4

Оглавление