Общий вид ДДБШ (вариант 4-х местного бомбардировщика)
Этот же вариант самолета при установке турбокомпрессоров, дополнительного бака и фотооборудования может выпускаться в качестве высотного разведчика с дальностью 2000 км и скоростью 590 км/ч на высоте 8000 м.
Крыло самолета ДДБШ, его шасси, хвостовая часть фюзеляжа, оперение и размещение пилота с его приборами остаются без изменения при использовании самолета в вариантах разведчика («Р») или бомбардировщика («Б»).
Носовая часть фюзеляжа самолета (конструктивно-съемная) увеличивается и по объему обеспечивает размещение переднего стрелка с хорошим обзором передней полусферы. Имеется два люка -нижний для входа в кабину, верхний - для выхода стрелка из кабины в случае посадки с убранным шасси, а также для работы с секстантом.
Откидывающееся сидение стрелка и вращающаяся бронеспинка обеспечивают ему подход к фотоаппаратам. Под фотоаппаратами имеется шторка, открывающая люк для съемки.
В центральной части фюзеляжа располагаются бензобаки, передний емкостью 400 кг и задний - 550 кг.
Отсек под баками, занимавшийся в ДДБШ стрелковой батареей, позволяет разместить дополнительные бензобаки, если потребуется в варианте «Р» увеличить дальность полета...
В варианте «Р» моторы М-71Ф снабжены ТК-3. Винт металлический четырехлопастной Д=3,85 м постоянного числа оборотов с установкой во флюгерное положение для полета с одним остановленным мотором...
Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-х местного бомбардировщика)