Оглавление

SaabJ-35030.jpg

Различные типы укрытий и камуфляжа применялись на полевых пунктах технического обслуживания. Saab J 35F заруливает в типовое укрытие арочного типа (SFF Photo archive)

В соответствии с разработанной концепцией полевого базирования, все типы самолетов военно-воздушных сил Швеции от истребителей до транспортных самолетов имели возможность осуществлять посадку на ВПП длиной не более 800 метров и шириной около 16 метров. В качестве полевых аэродромов использовались специально подготовленные участки общественных автодорог с площадками технического обслуживания и средствами обеспечения полетов. На пунктах технического обслуживания полевых аэродромов осуществлялось послеполетное обслуживание, подготовка к следующему вылету, регламентные работы и устранение неисправностей. Время подготовки самолета к повторному вылету с нормальной боевой нагрузкой включающей 4 УР класса «воздух-воздух» не превышало десяти минут. Все необходимое для технического обслуживания доставлялось при помощи четырех автомобилей:
- «буксировщик» с прицепным агрегатом питания;
-  топливная автоцистерна;
-  «дозаправщик», оснащенный насосной станцией для дозаправки топливом, маслом и гидрожидкостью и кислородом;
- автомобиль для транспортировки ракет, боеприпасов и запасных частей.

Количество полевых авиабаз позволяло гибко менять дислокацию техники и не возвращаться на один и тот же аэродром. Несколько батальонов технического обслуживания, каждый из которых состоял из восьми мобильных групп, перемещались на новые полевые аэродромы с использованием автомобильного транспорта или доставлялись транспортными самолетами ТР84 Hercules.

Регулярно проводимые учения позволили отработать тактику применения авиации с рассредоточенных аэродромов полевого базирования. Отличные взлетно-посадочные характеристики, простота обслуживания и возможность подготовки к следующему вылету за десять минут были теми факторами, которые сделали «Дракен» идеальным инструментом выбранной Flugvapnet концепции рассредоточенного аэродромного базирования.

SaabJ-35031.jpg

Saab J 35 J 10-56 s/n 35556, сохранившийся в летном состоянии. Самолет имеет серую окраску и опознавательные знаки уменьшенного размера

Оглавление