![]() |
![]() |
Пилотажная группа Республики Корея «Черные орлы» |
Бомбардировщик «Ланкастер» и истребитель «Спитфайр» |
На этот раз в Фэйрфорде дебютировали две группы: южнокорейская «Black Eagles» (Чёрные орлы) о которой я отдельно расскажу ниже, и «Аль Фурсан» (Рыцари) из Объединённых Арабских Эмиратов. Также должна была выступить ещё одна группа «Saudi Hawks» из Саудовской Аравии, которая раннее была заявлена, но по каким-то причинам этого не произошло. Эмиратская «Аль Фурсан» - группа довольно молодая, впервые представленная зрителям в ноябре 2011 года на ближневосточном авиасалоне Дубай Аеро-2011. Мне довелось наблюдать её выступление ещё тогда. Надо сказать, что с тех пор мало что изменилось. Ничего нового «Рыцари» не показали. Кстати, пилотаж проходил под музыкальное сопровождение. Вот только во время выступления эмиратовцев включили до того нудную арабскую мелодию, что некоторые зрители откровенно заскучали. А вот швейцарцы, наоборот, отлетали куда веселее под задорные тирольские напевы и улюлюкания. Также в небе мы увидели ещё одну группу из азиатского региона — это Королевские Соколы из Иордании («Royal Jordanian Falcons»), выступавшие на самолётах Extra EA-300L. Это довольно необычная команда, набранная из добровольцев - пилотов гражданской авиации и военных лётчиков-истребителей с налётом не менее 5000 часов. Она была создана 37 лет назад в ноябре 1978 года под покровительством Его Величества Короля Иордании Хусейна Бен Таляля. С тех пор «Соколы» являются постоянными участниками «Эйр Тату».
Что касается пилотажной группы ВВС Республики Корея, выступающей на сверхзвуковых учебно-боевых самолётах Т-50В «Голден Игл», производящихся корейской компанией «Korea Aerospace Industries», то она произвела на зрителей настоящий фурор, показав великолепную слётанность и эффектные фигуры. Группа является частью 238-й эскадрильи 8-го Крыла корейских ВВС, базирующегося на авиабазе Вонджу. Команда показа состоит из командира и 8 опытнейших лётчиков, двое из которых также выступают соло и в парном пилотаже. Официальной датой рождения «орлов» является 12 декабря 1994 года. Именно тогда команда была официально сформирована как пилотажная группа ВВС Южной Кореи, получив 6 учебно-тренировочных самолётов Т-37, а 25 сентября 1995 года впервые выступила перед зрителями. В конце 2007 группа была временно выведена из состава в связи с завершением эксплуатации самолётов Т-37. После получения новых Т-50 и переучивания, «Черные орлы» 24 октября 2009 года вновь предстали перед публикой, принимая участие в международной аэрокосмической выставке ADEX, прошедшей на территории сеульского аэропорта. Англичане ещё в далёких восьмидесятых прилагали усилия к тому, чтобы ВВС Южной Кореи стали участниками известного авиашоу, но те довольно редко выступают за пределами своей страны — поэтому корейцам были все очень рады. Но перед тем как показать свое мастерство, перед корейцами встал вопрос - как добраться до Фэйрфорда? Ответ оказался довольно прост - в Корее всего лишь надо разобрать самолёты, доставить их в Англию, и там же собрать. Таким образом более десятка Т-50 при помощи четырёх грузовых самолётов Боинг-747 корейской авиакомпании «Korean Airlines Cargo» были доставлены в Манчестер. Первый грузовик приземлился ещё в мае, за 2 месяца до начала авиашоу, доставив первые самолёты и технический персонал. Окончательная сборка проходила на королевской авиабазе Лиминг в северном Йоркшире, где самолёты тестировались и облётывались.
Взлетает транспортный самолет А-400М «Атлас»
В заключение скажу пару слов об организации праздника. Всё проходило на высоком уровне. Несмотря на огромное количество гостей, собравшихся со всего мира, никакой давки и толчеи не наблюдалось, а прохождение досмотра не занимало много времени. Единственный совет: если хотите увидеть лётную программу во всей красе, необходимо приезжать как можно раньше. Лучше постоять в ожидании лишнее время, чем потом пробивать себе дорогу сквозь толпу поближе к зоне показа.