Оглавление

PS-124022.jpg

PS-124024.jpg

ПС-124 на аэродроме в Казани

PS-124023.jpg

Фонарь кабины левого механика

На ПС-124 стояли шесть моторов М-34ФРНВ. По документам, их номинальная мощность равнялась 1050 л.с. при максимальной 1200 л.с. Правда, пишут, что реально номинальная мощность не превышала 1000 л.с. Архаичные деревянные пропеллеры «Максима» заменили на трехлопастные металлические винты изменяемого шага ВИШ-4 диаметром 4,1 м, втулки которых закрыли коками. Двигатели располагались в гондолах нового образца, гораздо более обтекаемых, чем старые. В их конструкции сказывалось явное влияние бомбардировщика ТБ-7. Водяные радиаторы выдвинули вперед, поток воздуха регулировался жалюзи на входе. Как и ранее на «МГ», предусматривался доступ механиков к двигателям из крыла через дверцы в перегородке. Топливо хранилось в 28 баках в консолях, по 14 с каждой стороны: два по 2050 л, четыре по 800 л, четыре по 900 л и четыре по 760 л. В отличие от «Максима Горького», они делились не на три группы, а на четыре. За счет увеличения количества заправочных горловин заправка должна была занять меньше времени. Маслобаки теперь монтировались не за каждым мотором: в передней кромке каждого крыла размещалось по два маслобака, питавшие три двигателя.

Совершенно по-иному выглядело вертикальное оперение; оно стало ниже и шире, площадь его, также как руля направления, возросла.

Шасси соответствовало «Максиму Горькому»; так же как у него, на спаренные колесные тележки собирались надеть огромные каплевидные обтекатели.

Самолет рассчитывался на перевозку 60 пассажиров. Три салона размещались в фюзеляже. Кресла в них стояли рядами по четыре с проходом по центру. Интересно, что на снимках самолета видно, что кресла в разных салонах - разного образца, с подголовниками и без них. В первом салоне имелось десять мест, во втором - 16 и в третьем - восемь. В счет входили и шесть кресел в буфете («ресторане»). Между вторым и третьим салонами находились радиорубка (справа) и склад (слева). Получалось, что длинный проход идет по всей длине самолета, за исключением пустой хвостовой части фюзеляжа. Местами он освещался не только электричеством, но и через окна в потолке.

Пространство в центроплане, где раньше на «МГ» находились помещения агитационных служб, заняли спальные кабины с диванами и технические комнаты. Спальных кабин имелось четыре: две слева и две справа. В каждой из них предусматривались два мягких дивана на три места каждый. При длительных полетах диваны можно было использовать как спальные места с соответствующим уменьшением количества пассажиров. Как в купе вагона, между диванами располагался столик, над ним висело зеркало, а по бокам последнего — два бра. Вот только привычное окно отсутствовало, поскольку торцевая стенка являлась обшивкой лонжерона.

Оглавление