Очередной испытательный полет MRA.
Дальнейшие инвестиции в программу все более походили на питание раковой опухоли, и 19 октября 2010 г. британское правительство пошло на «хирургическое вмешательство» - в рамках сокращения военных расходов было объявлено о прекращении программы производства «Нимродов». Не помешало этому и мнение Национального счетного бюро, заявившего, что такое решение может существенно снизить боевую устойчивость британских морских ядерных
сил (атомных ПЛ типа «Вэнгард» с баллистическими ракетами «Трайдент»), а также приведет к возрастанию уязвимости территории Британских островов от потенциальных атак террористов. Итогом программы создания «Нимрода» MRA.4 стала постройка трех прототипов и двух серийных машин, а затрачено на неё было 3,8 млрд. ф. ст. В общем, программа оказалась образцом отвратительного менеджмента. Представляется, что любое иное из альтернативных решений, рассматриваемых в середине 90-х гг., можно было реализовать в гораздо более краткие сроки и с привлечением меньших средств.
«Нимрод» MR.2 |
«Нимрод» MRA.4 |
|
Длина самолета, м |
39,4 |
38,6 |
Размах крыла, м |
35,0 |
38,71 |
Высота самолета, м |
9,14 |
9,45 |
Площадь крыла, кв. м |
197,05 |
235,8 |
Двигатели, количество х тип |
4х«Спей» |
4xBR710 |
Тяга двигателя, кН |
54,09 |
68,97 |
Масса, кг |
||
- пустого самолета |
39000 |
51710 |
- максимальная взлетная |
87090 |
105380 |
Скорость, км/ч |
||
- максимальная |
920 |
920 |
- крейсерская |
780 |
|
Дальность полета без дозаправки, км |
8300-9600 |
11100 |
Практический потолок, м |
13400 |
11000 |
Старые «Нимроды» MR.2 были выведены из боевого состава 31 марта 2010 г. — на год раньше планируемого срока, что также мотивировалось необходимостью экономии средств. Все три эскадрильи, эксплуатировавшие эти машины, расформированы, а база Кинлосс будет закрыта. Таким образом, в истории британской базовой патрульной авиации поставлена точка. Для того чтобы в незначительной степени компенсировать отсутствие самолетов «Нимрод», министерство обороны Великобритании планирует использовать в качестве разведчиков транспортные самолеты C-130J «Супер Геркулес» с соответствующим оборудованием и противолодочные вертолеты AW101 «Мерлин» НМ.1.
Чуть более оптимистичной стала судьба разведчиков «Нимрод» R.1 - хотя их также снимают с вооружения, на смену им придет тройка арендованных у США самолетов RC-135V «Ривет Джойнт».
Последним аккордом в истории «Нимродов» стали события 25 января 2011 г., когда фирма «ВАе системз» приступила к утилизации построенных, но так не пришедшихся ко двору самолетов последней модификации. Трансляцию разделки фюзеляжей в Великобритании 25 января вела телекомпания ВВС. Планеры самолетов ломали экскаваторами. Один из представителей «ВАе системз» описал процедуру утилизации, как «варварский вандализм». Впрочем, перед разделкой с самолетов сняли все ценное оборудование, включая двигатели BR710.
Утилизация "Нимродов"