Оглавление

NimrodMR016.jpg

Очередной испытательный полет MRA.

Дальнейшие инвестиции в программу все более походили на питание раковой опухоли, и 19 октября 2010 г. британское правительство пошло на «хирургическое вмешательство» - в рамках сокращения военных расходов было объявлено о прекращении программы производства «Нимродов». Не помешало этому и мнение Национального счетного бюро, заявившего, что такое решение может существенно снизить боевую устойчивость британских морских ядерных

сил (атомных ПЛ типа «Вэнгард» с баллистическими ракетами «Трайдент»), а также приведет к возрастанию уязвимости территории Британских островов от потенциальных атак террористов. Итогом программы создания «Нимрода» MRA.4 стала постройка трех прототипов и двух серийных машин, а затрачено на неё было 3,8 млрд. ф. ст. В общем, программа оказалась образцом отвратительного менеджмента. Представляется, что любое иное из альтернативных решений, рассматриваемых в середине 90-х гг., можно было реализовать в гораздо более краткие сроки и с привлечением меньших средств.

«Нимрод» MR.2

«Нимрод» MRA.4

Длина самолета, м

39,4

38,6

Размах крыла, м

35,0

38,71

Высота самолета, м

9,14

9,45

Площадь крыла, кв. м

197,05

235,8

Двигатели, количество х тип

4х«Спей»

4xBR710

Тяга двигателя, кН

54,09

68,97

Масса, кг

- пустого самолета

39000

51710

- максимальная взлетная

87090

105380

Скорость, км/ч

- максимальная

920

920

- крейсерская

780

Дальность полета без дозаправки, км

8300-9600

11100

Практический потолок, м

13400

11000

Старые «Нимроды» MR.2 были выведены из боевого состава 31 марта 2010 г. — на год раньше планируемого срока, что также мотивировалось необходимостью экономии средств. Все три эскадрильи, эксплуатировавшие эти машины, расформированы, а база Кинлосс будет закрыта. Таким образом, в истории британской базовой патрульной авиации поставлена точка. Для того чтобы в незначительной степени компенсировать отсутствие самолетов «Нимрод», министерство обороны Великобритании планирует использовать в качестве разведчиков транспортные самолеты C-130J «Супер Геркулес» с соответствующим оборудованием и противолодочные вертолеты AW101 «Мерлин» НМ.1.

Чуть более оптимистичной стала судьба разведчиков «Нимрод» R.1 - хотя их также снимают с вооружения, на смену им придет тройка арендованных у США самолетов RC-135V «Ривет Джойнт».

Последним аккордом в истории «Нимродов» стали события 25 января 2011 г., когда фирма «ВАе системз» приступила к утилизации построенных, но так не пришедшихся ко двору самолетов последней модификации. Трансляцию разделки фюзеляжей в Великобритании 25 января вела телекомпания ВВС. Планеры самолетов ломали экскаваторами. Один из представителей «ВАе системз» описал процедуру утилизации, как «варварский вандализм». Впрочем, перед разделкой с самолетов сняли все ценное оборудование, включая двигатели BR710.

NimrodMR017.jpg

Утилизация "Нимродов"

Оглавление