"Нимрод" MR.2
Боевым крещением для «Нимродов», как и для многих других образцов вооружения, стал Фолклендский конфликт. 5 апреля 1982 г. отряд самолетов «Нимрод» MR.1 из 42-й АЭ прибыл на остров Вознесения и приступил к патрулированию морских акваторий вокруг британского корабельного соединения, следовавшего на юг. Неделю спустя на остров прибыли машины «Нимрод» MR.2 120-й, 201-й и 206-й эскадрилий. Эти самолеты прошли экстренное дооборудование, получив штанги для дозаправки в воздухе - их «одолжили» у бомбардировщиков «Вулкан» (модифицированные «Нимроды» обозначались MR.2P). 11 мая экипаж 206-й АЭ впервые выполнил дозаправку в воздухе, осуществив полет дальностью 4400 км в «окрестности» Фолклендов. Подобные миссии быстро стали повседневными - в некоторых случаях при полетах на патрулирование побережья Аргентины требовалась даже трехкратная дозаправка. Именно в одном из таких полетов был установлен не побитый до сих пор рекорд для разведывательных полетов Королевских ВВС - 21 мая экипаж «Нимрода» преодолел без посадки 13 524 км, а продолжительность пребывания в воздухе составила 19 часов.
Во время патрульных полетов самолеты несли боевую нагрузку - УР «Сайдвиндер», торпеды «Стингрей», ПКР «Гарпун», а также авиабомбы, но случая применить этот «ассортимент» так и не представилось. Кроме патрульных «Нимродов», в боевых действиях против Аргентины участвовал и один самолет модификации R.1, но базировался он не на острове Вознесения, а на территории Чили вместе со звеном разведчиков «Канберра» PR.9. В общей сложности, в течение девяти недель кампании в Южной Атлантике, «Нимроды» выполнили около 150 боевых вылетов.
После окончания Фолклендского конфликта все «Нимроды» - как противолодочные, так и разведчики - были дооборудованы штангами для дозаправки в воздухе, а также контейнерами с аппаратурой РЭБ «Лорал» «Йеллоу Гейт», устанавливавшимися на законцовках крыла. В последние годы самолеты «Нимрод» MR.2 прошли модернизацию противолодочного оборудования, получив новые гидроакустические процессоры AN/ASQ-971, позволяющие одновременно принимать и обрабатывать сигналы от 32-х РГБ.
Следующей войной для «Нимродов» стал конфликт в Персидском заливе, вызванный агрессией Ирака против Кувейта. В августе 1990 г., спустя две недели после иракского вторжения, три MR.2 из 120-й АЭ прибыли на авиабазу Сиб в Омане. Впоследствии к ним присоединились самолеты 42-й и 206-й эскадрилий. Наряду с патрулированием акватории Персидского залива, «Нимроды» привлекались для разведки наземных объектов в окрестностях города Кувейт. С этой целью несколько машин получили оптоэлектронные головки FUR под правой консолью крыла.
Все три «Нимрода» R.1 в августе 1990 г. передислоцировали на авиабазу Акротири (остров Кипр), а позже два из них прибыли в Оман. Эти самолеты использовались для радиоэлектронной разведки иракских средств ПВО.
Объем боевой работы «Нимродов» в этом конфликте можно представить по следующим цифрам: за период с августа 1990 по январь 1991 гг. их экипажи обнаружили и идентифицировали 6500 надводных и воздушных целей, а во время активной фазы - операции «Десерт шторм» - выполнили 86 боевых вылетов.
Сокращение Королевских ВВС после окончания «холодной войны» привело к закрытию ряда авиабаз. В числе их оказался в 1992 г. и Сент-Моуган. 42-ю АЭ расформировали, а 236-ю учебно-боевую эскадрилью передислоцировали в Кинлосс.
На рубеже 1992-1993 гг. несколько «Нимродов» MR.2 были откомандированы в Италию на авиабазу Сигонелла для участия в операции «Шарп Гуард» - блокаде Сербии и Черногории. Здесь британские самолеты взаимодействовали с американскими и португальскими «Орионами».
Дооборудованный разведчик MR.2P с ракетами "Сайдуиндер" на пилоне под крылом