Оглавление

США

ПЛАНЫ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-15C И F-22A

Согласно существующим планам, Национальная гвардия США должна получить 176 доработанных истребителей F-15C с БРЛС Рэйтеон AN/APG-63(V)3. Самолеты, которым присвоено название «Голден Игл», должны состоять на вооружении до 2030 г.

ВВС США совместно с авиацией Национальной гвардии предполагают приступить на авиабазе Лэнгли, шт. Вирджиния (где базируется 1-е истребительное авиакрыло ВВС США, оснащенное самолетами Локхид Мартин F-22A «Рэптор»), к отработке новой тактики совместного применения малозаметных истребителей F-22A и модернизированных самолетов Боинг F-15C «Голден Игл», оснащенных АФАР. Предполагается, что F-15C с мощными БРЛС, по своим характеристикам мало чем уступающим станциям AN/APG-77 самолетов F-22A, но имеющие большую, чем у «Рэптора», продолжительность полета, действуя в едином боевом порядке с малозаметными истребителями, будут обнаруживать воздушные цели на большой дальности и передавать полученную информацию на борт самолетов F-22A. Последние, находясь в режиме радиомолчания и прикрываемые F-15C, должны выполнять скрытную атаку обнаруженных целей.

К лету этого года БРЛС AN/APG-63(V)3 должны получить шесть самолетов F-15C, которые предполагается передать школе авиационного вооружения и 422-й испытательной эскадрилье, размещенным на авиабазе Неллис (шт. Невада). Первые строевые модернизированные истребители F-15C с АФАР должны поступить на вооружение125-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии штата Флорида. В дальнейшем 48 самолетов первой партии получат также части Национальной гвардии штатов Луизиана и Орегон. Позже начнется поставка самолетов этого типа частям Национальной гвардии штатов Монтана и Массачусетс.

News10012.jpg

Первый самолет Боинг F-15C «Голден Игл», оснащенный БРЛС с АФАР, переданный вооруженным силам США

News10013.jpg

Истребители F-15 и F-22 в едином строю

Одним из основных предназначений F-15C с АФАР должна стать оборона территории США от стратегических крылатых ракет с направлений Восточного и Западного побережий, а также Мексиканского залива. Ракеты класса «воздух-воздух» типа AIM-120C-6 и AIM-120D AMRAAM, входящие в состав вооружения модернизированного истребителя, должны быть оптимизированы для поражения малозаметных низковысотных крылатых ракет. Кроме того, рассматривается возможность использования самолетов типа F-15C с АФАР для борьбы с тактическими баллистическими ракетами.

Фирма «Рэйтеон» предполагает оснащение истребителей «Голден  Игл» модернизированными противоракетами NCADE (Network Centric Airborne Defense Element). Как сказал руководитель программы F-15 AESA на фирме «Рэйтеон» Раймон Эстрад: «Мы (т. е. фирма «Рэйтеон») ведем переговоры с Национальной гвардией о проведении демонстрационных испытаний противоракетной системы воздушного базирования».

В ходе дальнейшей модернизации часть самолетов «Голден Игл» должна получить дополнительные средства РЭБ, размещенные в контейнере на центральном подфюзеляжном узле внешней подвески. Подобное оборудование должно несколько расширить диапазон применения этого самолета, хотя по утверждению представителей фирмы Боинг, придание истребителю F-15C возможностей специализированного самолета РЭБ F/A-18G не предусматривается.

News10014.jpg

Противоракета NCADE

Оглавление